26 ноября 2018, 16:46

Сезон несбывшихся надежд

Гран-при Абу-Даби подвел черту под Чемпионатом мира 2018 года по автогонкам в классе "Формула-1". Для кого-то этот сезон стал откровенным разочарованием, кто-то выступил на уровне своих возможностей, а кто-то – прыгнул выше головы. Подводим итоги сезона, определяем лучших и худших, попутно вспоминая о том, каким же получился этот очередной "формульный" год.

Сезон несбывшихся надежд

Лучший пилот. Льюис Хэмилтон, теперь уже пятикратный чемпион мира, "Мерседес".

Здесь все без сюрпризов: британец провёл едва ли не идеальный сезон, если не брать во внимание неудачный старт. 11 побед в 21 гонке, - это весьма и весьма убедительно. При этом в самый важный момент, Льюис нанёс мощный психологический удар по своему главному сопернику — Себастьяну Феттелю из "Феррари". Победа в итальянской Монце (фактически, в храме "Скудерии") и ещё три триумфа подряд окончательно добили интригу в чемпионате.

Перед началом сезона многие эксперты утверждали, что эра доминирования "Мерседеса" над остальным пелотоном закончилась — изменения в регламенте больше не позволят "серебряным стрелам" быть впереди планеты всей, а лучшей машиной чемпионата нарекли "Феррари". И, по большому счёту, так оно и было, однако итальянцам жутко не хватало стабильности, а вот Хэмилтон и "Мерседес" провели свой лучший чемпионат — без истерик, жалоб, громких внутрикомандных разборок и глупых аварий.

На последнем этапе Льюис одержал уверенную чемпионскую победу и устроил лучший перфоманс сезона в соцсетях на пару с Уиллом Смитом. Но об этом чуть позже.

Худший гонщик года. Лэнс Стролл, "Уильямс"

На самом деле, кандидатов на это звание было хоть отбавляй, но сын канадского миллиардера был настолько недоволен положением дел в "Уильямсе", что отцу пришлось купить другую команду за 250 миллионов долларов, сменить её название, исключить из зачёта Кубка Конструктов и заявить под новым наименованием. И все ради своего сына.

Лучшая команда. "Мерседес"

Ребята из Брэкли провели впечатляющий сезон и добились победы в Кубке Конструктов, несмотря на то, что технически лучше были парни из Маранелло.

В самом начале сезона у команды были проблемы с перегревом покрышек и нехваткой сцепления, Хэмилтон после гран-при Китая откровенно заявлял, что "Мерседес" выступает хуже своих возможностей, а в прессе уже поползли слухи о замене британца на Даниэля Риккьярдо. Что сделали немцы? Выиграли две гонки подряд в Азербайджане и Испании, за счёт чего Льюис вышел в лидеры в общем зачёте. Бинго.

После этого были Монте-Карло и Монреаль, которые совершенно не подходили серебряному болиду, победа во Франции и сход в Австрии, а потом… 8 гонок, 6 из которых выиграл Льюис, а Валттери Боттас трижды побывал на второй ступеньке пьедестала. "Феррари" в это время отличалась только странными тактическими решениями и ошибками Себастьяна Феттеля.

Худшая команда года. "Феррари"

Поговаривают, что в Маранелло уже заканчивают последнюю главу книги под названием "Как слить чемпионат, имея лучшую машину в пелотоне?" Череда тактических ошибок по ходу нескольких гонок подряд, отвратительная работа капитанского мостика, нервозность, передающаяся пилоту № 1 и громкий внутренний конфликт в руководстве — всё, чем запомнилась "Феррари" -2018.

Из светлых пятен только первая за пять лет победа Кими Райкконена и невероятно быстрый пит-стоп на гран-при Бразилии (менее двух секунд).

Чемпионаты так не выигрываются.

Прорыв года. Макс Ферстаппен, "Ред Булл"

Голландец начинал сезон в своём стиле — несколько аварийный ситуаций, созданных им самим (чего стоит столкновение с Хэмилтоном в Бахрейне и критика со стороны исполнительного директора "Формулы-1" Чейза Кэри), невразумительные объяснения, два схода в первых четырёх гонках…

После всей этой прыти в голове Макса что-то щёлкнуло и он резко включил разум — несколько прекрасных гонок с невероятным количеством обгонов на фоне довольно блеклых выступлений партнёра по команде, победы в Австрии и Мексике да и вообще идеальные 5 последних гонок в сезоне намекают, что Макс здорово поработал над собой и повзрослел.

В следующем сезоне от него ждут ещё больше классных перфомансов и ещё меньше необдуманных решений. Будущий чемпион, всё-таки. Как говорят.

Разочарование года. "Уильямс"

Некогда славный коллектив из Гроува закончил этот сезон с семью очками в зачёте Кубка Конструкторов и в статусе абсолютно худшей команды этого чемпионата. Что бы ни пытались предпринять англичане по ходу сезона, результат оставался тем же — "Уильямс" всего лишь три раза заехал в очковую зону (благодаря удачному стечению обстоятельств) и чрезвычайно редко поднимался выше 13 места. Итого: 7 очков. У "Торо Россо" — ближайшей команды в общем зачёте — 33. Вот и весь разговор.

Лучший новичок года. Шарль Леклер, "Заубер"

Если бы кто-то перед началом сезона сказал, что монегаск наберёт 39 очков в сезоне на одной из худших машин в пелотоне… Целых восемь раз за сезон Шарль финишировал в очковой зоне, разгромил партнёра по команде и добился повышения не куда-нибудь, а в "Феррари"! В Маранелло уже ждут Леклера, отправив "Зауберу" замену в лице Кими Райкконена.

Готов ли Шарль выступать в одной команде с Себастьяном Феттелем и повторит ли он подвиг Даниэля Риккьярдо, который уделал Себа в своём первом сезоне за "Ред Булл" — одна из главных интриг следующего чемпионата мира.

Худший новичок года. Брэндон Хартли, "Торо Россо"

Филиал "быков" в конце прошлого сезона посадил Брэндона в кокпит вместо уволенного Даниила Квята. Четыре гонки австралиец провёл "так себе", но оно было и понятно — никакой подготовки, полное непонимание болида и так далее. С нового сезона от Хартли ждали большего.

Что в итоге: пять сходов, два финиша последним, четыре очка и предпоследнее место в общем зачёте — даже ниже Лэнса Стролла. В следующем году Брэндона в команде не будет.

Зато возвращается Даня Квят.

Лучший перфоманс года. Уилл Смит и Льюис Хэмилтон на гран-при Абу-Даби

Что делали Уилл и Льюис в Эмиратах? Развлекались, как могли и выкладывали всё это в инстаграм.

Сначала Смит привязал чемпиона к стулу за 15 минут до старта гонки и запечатлел всё это в коротком видеоролике:

— Извини, брат, ты всё равно уже выиграл чемпионат, а у меня сейчас единственная возможность в жизни побыть пилотом Формулы-1!

— Мне надо идти на старт, хватит шутить!

— Извини, Льюис.

Если вы думаете, что это всё, то ошибаетесь. Актёр нацепил на себя шлем Хэмилтона и пошёл в боксы к механикам и почти сел за руль, но тут шутки кончились — Льюису и правда нужно было занимать место в кокпите, а Уилл взял в руки флаг ОАЭ и отправил гонщиков на прогревочный круг. Ну и клетчатым флагом на финише орудовал тоже он.

Лучшая гонка сезона — гран-при Азербайджана

Её просто нужно пересмотреть. Она стоит того.

А вообще весь чемпионат получился очень и очень интересным — в нём хотя бы была интрига и "Мерседес" не выиграл Кубок Конструктор в июне.

Впереди юбилейный, 70-й сезон.

 

Темы: Спорт
Все новости Последние новости