5 января 2019, 13:33

В посольстве подтвердили, что у берегов Бенина захвачены шестеро россиян

Все захваченные у берегов Бенина моряки являются россиянами, сообщило посольство России в этой стране.

В посольстве подтвердили, что у берегов Бенина захвачены шестеро россиян

"Нападавшие захватили шесть человек в заложники, включая капитана судна, и скрылись", — уточняется на странице дипмисcии в Facebook.
 
В ночь на 2 января пираты напали на контейнеровоз MSC Mandy в Гвинейском заливе.

Что известно

В материалах спасательно-координационного центра Росморречфлота, которые есть в распоряжении РИА Новости, говорилось, что на борту MSC Mandy под флагом Панамы находились 24 члена экипажа, в том числе 23 гражданина России и один гражданин Украины.
 
В российском посольстве в Бенине сообщали, что на борту находились 26 человек.
Позднее морские власти Грузии сообщили, что граждан страны на борту MSC Mandy не было.
Вопросом освобождения похищенных членов экипажа занимаются консульские отделы в Нигерии и Бенине.

Каковы шансы

Захваченных моряков можно освободить за две-три недели, считает главный редактор "Морского бюллетеня", эксперт по морскому праву Михаил Войтенко.
 
Он отметил, что похищения не редкость для этого региона, "это бизнес", за которым, скорее всего, стоят нигерийские пираты.
"Обычно берут заложников с компаний малых, средних судовладельцев. Когда речь идет о такой масштабной транснациональной компании, важно, чтобы перевозчик был активный, дипломатично провел переговоры. Тогда освобождение может произойти в течение двух-трех недель", — добавил специалист.

Пираты XXI века

В отличие от сомалийских пиратов, нигерийские очень закрыты и скупы на распространение информации.
 
"Настоящий "черный ящик", — заключил Войтенко.
 
В среднем пиратские нападения в Гвинейском заливе происходят несколько раз в полгода. Если раньше захватывали по два-три человека, то теперь часто забирают почти весь экипаж.
Эксперт связывает это с отсутствием разрешения иметь на борту вооруженную охрану.
"Это требование определенных стран, в том числе практически всех стран Западной Африки, ЮАР, Индии. Необходимо на уровне ООН принять конвенцию, разрешающую на судах держать частную вооруженную охрану в опасных районах плавания на определенных условиях", — считает Войтенко.

Темы: В мире
Все новости Последние новости