31 января 2019, 15:31

Илья Хржановский оккупировал Париж.

 Известный художник и мультипликатор Илья Хржановский вместе со своими друзьями, а именно – дирижером Теодором Курентзисом, музыкантом Леонидом Федоровым, режиссером Дмитриев Черняковым, художником Мариной Абрамовой решили создать монументальное полотно 700 часов непрерывного экранного времени на трех площадках Парижа, посвященный знаменитому физику Ландау, назвав его "Дау".

Илья Хржановский оккупировал Париж.

 Французов редко чем можно удивить, но тут, начиная с 24 января по 17 февраля в театрах: Шато, Де ля Виль, которые сейчас на ремонте, и центре Помпиду проходит  арт проект, отражающий советский период с 1935 года по 1968 год. Написать сценарий байопика, посвященного Ландау, основанного на письмах жены к Нобелевскому лауреату, вначале предложили писателю Владимиру Сорокину, но тот, не найдя общего языка с устроителями безумного мегапроекта, отказался.

 Безумного, потому что все кинофрагменты и инсталляции не носят системного характера, они хаотичны и потому общая картина советской эпохи, отражающей тоталитаризм во всех его проявлениях, в лучшем случае, можно считать клиповой.

  На двух площадках с ободранными стенами и кирпичными кладками в холодном пространстве можно было услышать концерт электронной музыки и оркестр пермского театра оперы и балета под управлением Курентзиса. Зайти в отдельную кабинку и посмотреть фрагменты какого - то  фильма, например, ремейка "Осенние сонаты" Ингмара Бергмана, снятые Кирой Муратовой. Или зайти в кафе и съесть картофельное пюре с килькой и выпить крепкого чая в жестяных кружках. Вот такой ненавязчивый сервиз был у строителей коммунизма.

  Так как расписание отсутствовало, то посетителям, купившим билеты за 75 евро на три мероприятия и за 150 евро в театр Де ля Виль, приходилось метаться, выжидать и вообще чувствовать себя странно, будто они попали в китчевый Диснейленд. Думаю, у организаторов 700-часового мегапроекта и была такая задача – создать иммерсивный микроклимат, то есть, абсолютное погружение в виртуальную реальность. Как это можно было выдержать даже самым любознательным зрителям не знаю. Неслучайно французская пресса не скупилась на злые эпитеты, объявив арт проект "Дау" одой тоталитаризму, в то время, как русские  художники и музыканты, немало пострадавшие от партийной цензуры решили свести счеты с авторитарным режимом на чужой земле, но вряд ли были поняты… Говорят, после Парижа арт-проект Хржановского отправится в Лондон, поскольку в Берлине ему было отказано.

Автор статьи: Людмила Лебедь.     

 

Темы: Культура
Все новости Последние новости