29 марта 2019, 09:13

О бедном актере замолвите слово.

И в медицине, и в других отраслях народного хозяйства уже стало ясно, что оптимизация – вещь опасная и к ней надо подходить вдумчиво, осторожно, как говорится: "не выплеснуть бы с водой ребенка". Но видно театральные деятели решили, что это не про них. Наверное, поэтому в международный день театра 27 марта на пресс-конференции в Бахрушинском музее министр культуры Владимир Мединский объявил о слиянии двух театров: питерской Александранки и Волковского театра в Ярославле. 

О бедном актере замолвите слово.

 Из каких таких позитивных соображений было обусловлено это решение сказать трудно, так как из выступлений худрука Александринки Валерия Фокина и худрука Волковского театра Евгения Марчелли сделать какие-то конкретные выводы было невозможно, сплошная риторика. Мол, благодатное слияние даст возможность ярославскому театру приглашать известных режиссеров, это при том, что большую часть времени его худрук отводит постановкам в Москве, а так же улучшит проблемы со зрителем. Тоже чепуха, выходит другим театрам с меньшим количеством потенциальных зрителей надо находить мощных партнеров в столицах и образовывать театральные холдинги?..

 Вся эта спецоперация делалась втихую, в нее даже не был посвящен председатель Союза театральных деятелей России Александр Калягин, чем был страшно возмущен. Не согласовали этот вопрос и с губернатором Ярославной области Дмитрием Мироновым, как будто не на его земле находится первый русский театр. Что же касается коллектива самого театра, от которого якобы исходила инициатива о слиянии с Александринкой, то тут Гоголь плачет. Никакого творческого совета, обязанного продвигать эту идею и в помине нет, так что "инициатива снизу" в устах министра культуры сплошной фейк, "гром среди ясного неба" для директора театра Алексея Туркалова.  Одно хорошо, если слияние получит официальный статус, то два театра со своей администрацией получат новое здание около метро Коломенское, которое строилось для филиала МХТ имени Чехова. Жаль, что нет Олега Павловича Табакова – он бы уж точно навел порядок в этом вопросе и не подумал делиться с креативным холдингом, для которого Санкт-Петербурга и Ярославля мало… Но при этом остается главный вопрос: что будут иметь артисты от этого слияния и какую художественную "продукцию" они будут выпускать под эгидой двойного руководства, не говоря о сохранении своих театральных традиций?!

Автор статьи: Любовь Лебедина  

 

Темы: Культура
Все новости Последние новости