16 апреля 2019, 16:27

Сорок первый – Московский МКФ разменял пятый десяток

С 18-го по 25-е апреля в столице состоится 41-й Московский международный кинофестиваль.

Сорок первый – Московский МКФ разменял пятый десяток

 В программе представлены основной конкурс, конкурсы документального и короткометражного кино, внеконкурсный и ретроспективный показы, а также программа нового российского кинематографа. В этом году жюри основного конкурса возглавляет корейский режиссер Ким Ки Дук, компанию этому обладателю главных призов Каннского, Венецианского, Берлинского МКФ Ким Ки Дук составили турецкий режиссер Семих Капланоглу, сценарист и режиссер из Италии Валия Сантелла, актриса из Финляндии Мария Ярвенхельми, и российская актриса Ирина Апексимова.

  В основном конкурсе ММКФ участвуют тринадцать картин: итальянская "Она смеется" Валерио Мастандреа, французская "Медовый месяц в Згеже" Элиз Отценбергер, турецкая "Капкан" Сейида Чолака, иранская "Моя жизнь на втором курсе" Расула Сандрамели, китайская "Жизнь морских обитателей" Чжана Чи, японская "Импровизаторы" Сабу, а также фильмы из Латвии, Финляндии, Казахстана и Бангладеш. Россия на этот раз представлена тремя фильмами – это лента о дружбе на безлюдном острове Крайнего Севера под названием "Надо мною солнце не садится" режиссера из Якутии Любови Борисовой, драма известного режиссера авторского кино Светланы Проскуриной "Воскресенье" и полуфантастическая "Эпидемия. Вонгозеро" Павла Костомарова, в которой герои, столкнувшиеся с неизвестным смертельным вирусом, пытаются спастись за границами карантина в необитаемом месте в Карелии. Надо заметить, что у большинства картин основного конкурса на нынешнем ММКФ состоятся мировые премьеры.

  В конкурсе документального кино представлено семь картин из США, Норвегии, Дании, Австрии. От России участвует фильм-дебют режиссера Дарьи Иванковой "Анатолий Крупнов. Он был" – байопик о жизни и творческом пути культового рок-музыканта, основателя и лидера группы "Черный обелиск". В состав жюри этого конкурса вошли киновед из Кыргызстана Гульбара Толомушова, российский режиссер Борис Караджев и режиссер из Великобритании Кевин Сим, кредо которого сформулировано в слегка измененной фразе Милана Кундеры – "Единственное право фильма на существование – выразить то, что может выразить только фильм".

  По словам программного директора кинофестиваля Кирилла Разлогова, в конкурсе и внеконкурсных программах их составители "стремились отталкиваться в первую очередь от текущего кинопроцесса, далекого от однородности киноискусства классических периодов. В стихии артхауса появятся и премьеры грядущих коммерческих хитов. Международные и российские премьеры, помимо конкурса, составят программу "Спектр". Старение населения земного шара и соответственно киногероев, особенно в странах Востока, найдет отражение в возрождении программы "Третий возраст". "С некоторым опозданием мы реагируем на растущее значение телевизионных сериалов в отечественной и мировой культуре. Программа "Первая серия" вводит в фестивальный оборот презентацию новейших сериалов из России и других стран", – добавляет Разлогов. Кстати сказать, в этой программе покажут четвертый сезон "Гоморры", "Идентификацию", "Информатора", "Русские горки", "Химерику" и другие проекты.

  По-прежнему можно посмотреть кино, представленное в программе Петра Шепотинника "Восемь с половиной", которая в этом году отмечает свое 20-летие. На сей раз здесь покажут дебют Сириля Шлаубайна "Кому жить хорошо" (Швейцария), стилистически "подстроенный" под формат видеонаблюдения; "Маленькое красное платье" (Великобритания) постмодерниста Питера Стрикланда; трехчасовой фильм-роман "Произведение без автора" (Германия) Хенкеля Доннерсмарка; полнометражный дебют одного из самых многообещающих режиссеров Восточной Европы Огнена Главонича "Груз" (Иран, Хорватия, Франция, Сербия), впервые показанный на Каннском МКФ в программе "Двухнедельник режиссеров" и ставший одним из главных открытий прошлого года, и другие.

  В программе "Эйфория наваждений" Андрея Плахова картины французско-израильская лента под названием "М" Иоланды Зоберман – о сексуальном надругательстве над молодыми мужчинами в еврейских сектах в Израиле, в филиппинском фильме "Альфа. Право убивать" речь идет о проблеме насилия на государственном уровне, ленту "Бог существует, ее зовут Петруния" (режиссер Теона Стругар-Митевска, совместное производство Словении, Хорватии, Франции, Бельгии, Македонии)  можно счесть за манифест балканского феминизма, в итальянских "Пираньях Неаполя" Клаудио Джованнези рассказывается о 15-летних мальчишках, сколотивших банду под крышей мафии.

  Есть еще программы "Время женщин", "Русский след", "Мир искусства", "Фильмы, которых здесь не было" и много чего еще, так что для зрителя выбор более чем многообразный. А напоследок скажем, что на открытии 41-го Московского международного кинофестиваля 18 апреля покажут французскую ленту "Император Парижа" режиссера Жана-Франсуа Рише с Венсаном Касселем и Ольгой Куриленко – историю легендарного преступника XIX века Видока, который, помотавшись по тюрьмам да каторгам, найдет свое призвание в полицейской службе, возглавив отдел национальной безопасности. Закрываться же фестиваль будет 90-минутной документальной лентой Вернера Херцога (совместно с Андре Сингером) "Встречи с Горбачевым", где режиссер выступит в качестве интервьюера, расспрашивая Михаила Сергеевича о самых значимых событиях прошедшего и нынешнего века, касаясь разнообразных тем – от ядерного разоружения до объединения Германии, о прекращении холодной войны, перестройке и гласности, а также о селе Привольное, где родился Горбачев, его карьере и современной политике.

Автор статьи: Антонина Крюкова

 

Темы: Культура
Все новости Последние новости