18 апреля 2019, 17:41

25 лет "Золотой маски" не прошли даром.

 За это время она окрепла, обросла верными спонсорами и друзьями, выработала свой код близкий к новому европейскому театру, потеснила стареющих режиссеров, исповедующих психологический театр, избавилась от вредных критиков, встающих на пути всероссийской национальной премии, поскольку ее авторитет стал непререкаемым. 

25 лет "Золотой маски" не прошли даром.

 Послушная театральны общественность смирилась, что "плевать против ветра" бессмысленно, а слава -пусть и временная, добавляет в творческую копилку отмеченных "Маской" театров и художников весомый вклад.  Именно поэтому вручение номинантам всероссийской премии на закрытии фестиваля, (в этом году он длился три месяца) превращается в праздничную витрину творческих достижений российских театров, заслуживших или не заслуживших свой успех, ибо, как говорится: "о вкусах экспертного совета не спорят".

 Многое в церемонии награждения лауреатов на исторической сцене Большого театра было предсказуемо, так как музыкальным театрам опередить флагманы музыкального искусства таких,  как Большой, Станиславского и Немировича- Данченко, Пермский имени Чайковского и Новосибирский очень сложно, ведь здесь собрались лучшие творческие силы, а самое главное – сильные лидеры. Поэтому никого не удивило, что лучшим оперным спектаклем прошедшего сезона  стала постановка "Жанна на костре" под руководством главного дирижера Теодора Курентзиса из Перми. А лучшим балетом – "Нуриев" в Большом театре, испытавшим несколько потрясений во время выпуска, но в конце концов победившем благодаря талантливому балетмейстеру Юрию Посохову при участии Кирилла Серебренникова.

 Вообще, надо сказать, освобождение подозреваемого худрука, замешанного в истории с хищением крупных денежных средств, из-под домашнего ареста, спутало всех карты авторитетному жюри. Все понимали, что незаслуженно обвиненный Серебренников должен поучить "Золотую маску", наверное, поэтому его объявили лучшим режиссером в драме за спектакль "Маленькие трагедии" в "Гоголь-центре", а когда он появился на сцене - публика встретила его овациями. Общественность ликовала, наконец-то справедливость восторжествовала…  Что при этом думали известные авангардисты: Константин Богомолов, Юрий Бутусов, Андрей Могучий, Владимир Панков, спектакли которых почему-то жюри отклонило, вряд ли нам станет известно. Может быть, радовались за своего освобожденного коллегу, а может вспоминали известную поговорку о мухах и котлетах, которые нельзя смешивать. "Три сестры" Богомолова в МХТ имени Чехова были упомянуты в связи с лучшей женской ролью Дарьи Мороз, сыгравшей Тузенбаха, "Три толстяка" БДТ имени Товстоногова заслужили всего лишь премию за лучшие костюмы, а "Старый дом" Владимира Панкова на сей раз был замечен благодаря артисту Антону Пахомову, в лучшей роли второго плана.  Как говорится: утешили. Но не всегда же в героях ходить, у этех режиссеров и так предыдущих "Масок" достаточно…

  И все-таки деятели Санкт-Петербурга взяли свое. Лучшим спектаклем в драме стала "Оптимистическая трагедия. Прощальный бал" Александринки. Наконец-то после долгих лет ожидания национальной премии - "Антигона" Камерного театра Воронежа тронула сердца взыскательных членов жюри, точнее актер Камиль Тукаев, получивший премию за лучшую мужскую роль в образе Креона. Новосибирский "Глобус" тоже показал себя с самой наилучшей стороны, поразив москвичей спектаклем малой формы "Пианисты", за что и получил "Золотую "Маску". Не подкачал и музыкальный театр столицы Сибири, завоевав  престижную "Маску" за "Римские каникулы", вместе с режиссером Филиппом Разенковым.

 Как ни странно, Театр Нации очень скромно показался на этом фестивале, отмеченный наградами в номинации: Драматург в драме. Им оказался Михаил Дурненков за спектакль "Утопия", а также художник этой постановки Ксения Перетрухина.

 С надеждами на лучшие времена уезжали из Москвы Башкирский театр драмы имени Гафури, Русский театр из Удмурдии, Татарский национальный театр имени Камала, Якутский театр "Саха" имени Ойунского. Может быть в следующий раз им больше повезет…

Автор статьи: Людмила Лебедь.       

 

Темы: Культура
Все новости Последние новости