22 апреля 2019, 13:09

Деньги не решают проблему выживания.

Из трех российских фильмов, представленных на 41-ом Международном Московском кинофестивале "Воскресенье" Светланы Проскуриной выделяется своей многослойностью, где жизнь течет по обычной колее с  уходом главного героя из семьи, встречами с оставленной дочерью, больной матерью, дни которой сочтены.

Деньги не решают проблему выживания.

 Так живут тысячи людей и ничего особенного в этом нет. И все-таки-есть, потому что такая жизнь лишена  смысла, она утеряна. Неслучайно лицо чиновника, отвечающего за судьбы людей, не только за свою семью, замкнуто, он почти не улыбается, и по всему видно жизнь ему в тягость. Когда он видит, как по его распоряжение рубят деревья ради культурного центра – на глазах появляются слезы, но исполнитель этой роли Алексей Вертков не думает с кем-то поделиться своими раздумьями, он весь в себе.

 Надо сказать, сценарист Екатерина Тирдатова никому из персонжейне представляет слова и монологов в фильме нет, всего лишь обрывки каких-то внутренних монологов. Эти внутренние монологи есть у умирающей матери в исполнении Веры Алентовой, неожиданно превращенной из вечной красотки в старую женщину, страдающую от боли, сильно прожитой актрисой на пороге ухода из жизни. В маленьком эпизоде Владимир Ильин, отец взрослой дочери, с которой спит чиновник, так мимоходом заявляет другу, что он не позволит калечить ее жизнь, но одновременно сколько же в этой угрозе скрытого  подтекста, понимания этого замкнутого человека, страдающего от угрызений совести.

 В фильме очень мощно и вместе с тем ненавязчиво  прозвучала тема смысла жизни, и когда этот смысл окончательно потерян – девушка становится на парапет балкона и падает вниз. Затемнение. Дальнейшего расследования самоубийства в картине нет, но есть другое – во имя чего каждый герой живет. Даже деньги здесь не имеют большого смысла. Когда чиновник выбивает семейное место на кладбище, угодное пока еще живой матери, его директор  долго канючит, намекает на разные справки о родстве, но как только получает пакет с деньгами, тут же уверяет, что все будет в порядке. Такое поведение стало привычным в нашем обиходе и уже никого не удивляет, в этом даже не видят ничего аморального.

 В фильме есть ненормативная лексика, которая возникает от бессилия, от отчаянья, что-то исправить в своей жизни, но, когда будет получено прокатное удостоверение, эту лексику уберут, а зря, по крайней мере исчезнет достоверность отчаянья от самого себя.

Автор статьи: Любовь Лебедина.    

 

Темы: Культура
Все новости Последние новости