9 мая 2019, 16:53

Канн: последний киносеанс

 Хочется начать с конца. С конца 72-го Каннского фестиваля, который еще не начался. Потому что в нем заключен скрытый для непосвященных смысл, выражающий саму суть этого главного в мире киносмотра: верность большому кино, его замечательному прошлому, из которого вырастает прекрасное настоящее, традициям этого великого искусства. 

Канн: последний киносеанс

 Фильм, который показывается на заключительной церемонии любого фестиваля после вручения призов, традиционно называется "фильм закрытия". С этого года в Канне его будут называть "последний киносеанс"  в честь одноименного легендарного фильма Питера Богдановича, где режиссер расписался в своей безграничной любви к кино. А также в память о чудесных фильмах, показанных на закрытии фестиваля в прошлые годы, таких, как "Инопланетянин" Стивена Спилберга, "Тельма и Луиза" Ридли Скотта, "Человек, который убил Дон Кихота" Терри Гиллиама и других. На этот раз к этому славному списку присоединится французская комедия "Особенные" Оливье Накаша и Эрика Толедано. В главных ролях - Венсан Кассель и Реда Катеб.

 В день же открытия фестиваля 14 мая на Круазетт будет показана новая лента Джима Джармуша, "последнего из могикан", стойко хранящего верность идеям и смыслу американского независимого кинематографа. Неоднократный призер Каннского фестиваля  повеселит (или попугает) фестивальную публику нашествием зомби в маленьком американском городке. Участники этого зомби-ужастика "Мертвые живые мертвецы" сплошь звезды независимого кино: Билл Мюррей, Стив Бушеми, Тильда Суинтон и многие другие.

 Фестиваль еще не начался, но уже успел обрасти слухами и скандалами. Против вручения 83-летнему Алену Делону - легенде французского кинематографа и любимцу нашей публики - почетной "Золотой пальмовой ветви", которую он, безусловно, заслуживает всей своей многолетней бурной карьерой, создав на экране множество незабываемых образов, уже выступили воинствующие женские организации с обвинениями в сексизме и прочих смертных грехах.

 Фестиваль еще не начался, но мы уже радуемся участию во второй по значению и очень престижной программе "Особый взгляд" двух российских фильмов, один из которых - "Однажды в Трубчевске" Ларисы Садиловой - стал приятным сюрпризом. Картина была дополнительно включена в "Особый взгляд" уже после объявления официальной программы.  По словам директора фестиваля Тьерри Фремо, фильм Садиловой, впервые участвующей в Каннском киносмотре, "Однажды в Трубчевске" - "...это внимательный взгляд на современную российскую деревню, на женщин с их вековым мужеством и терпеливостью".

 Многого ожидают от "Дылды" уже отличившегося в Канне "Теснотой" ученика Александра Сокурова Кантемира Балагова. Фильм Балагова, слух о котором уже прокатился "по всей Руси великой", это история двух фронтовичек, возвращающихся в послевоенный Ленинград.

 Конкурс Каннского фестиваля 2019-го года почти сплошь состоит из имен прославленных, так что жюри во главе с мексиканским режиссером Алехандро Гонсалесом Иньяриту предстоит решить нелегкую задачу. А именно ответить на вопрос: "Кто лучше? Кен Лоуч или Квентин Тарантино, Педро Альмодовар или Терренс Малик, братья Дарденн или Абель Феррара?"

 В бой за каннскую Золотую пальму вновь "идут старики". Двух уже полученных Золотых пальм 82-летнему Кену Лоучу, верному раз и навсегда избранной им пролетарской теме и методу соцреализма, похоже, мало. В фильме "Прости, мы по тебе скучали" он расскажет о том, как бедные люди стараются выжить после недавнего экономического кризиса в современной Англии.

 79-летний итальянец Марко Белоккьо также работает на хорошо ему знакомой "территории". Он обратился в своем фильме "Предатель" к истории известного сицилийского мафиозо Томмазо Бушетты, который пошел на сотрудничество с полицией и сдал ей всех "своих".

 Что касается 75-летнего  Терренса Малика, он представит в конкурсе фильм "Скрытая жизнь" о Франце Егерштеттере - австрийском солдате, который в 1943 году отказался служить в фашистской армии, был приговорен к смертной казни, а впоследствии причислен католической церковью к лику блаженных.

 По красной дорожке Дворца Люмьеров, которая в этом году будет сверкать как никогда, пройдут, помимо уже упомянутых звезд, Антонио Бандерас и Пенелопа Крус. Они представят вместе с Педро Альмодоваром мелодраму "Боль и слава", рассказывающую о стареющем режиссере, который на закате своей карьеры переживает ряд важных встреч. Уиллем Дефо появится на каннской лестнице дважды - как исполнитель главной роли в драме Абеля Феррары "Томас" и хорроре Роберта Эггерса "Маяк", события которого разворачиваются в начале прошлого века в Новой Шотландии.

 Брендан Глисон, Мариса Томей и Изабель Юппер ("Семейный отдых" Айры Сакс, история трех поколений одной семьи), Валерия Голино (историческая драма француженки Селин Скьяммы "Портрет молодой женщины в огне"), Удо Кир и Соня Брага ("Ночная прогулка" Жулиано Дорнеллеса и Клебера Мендонса Филью) ...

 В конкурсной программе Каннского фестиваля также участвуют картины "Матиас и Максим" Ксавье Долана, подросшего канадского вундеркинда, любимца Канн, снявшего к своим тридцати годам уже восемь фильмов; "Маленький Ахмед" бельгийских братьев Дарденн, о подростке-мусульманине, живущем в Бельгии и вынашивающем планы убийства своей учительницы. Француз Бруно Дюмон  представит в конкурсе сиквел мюзикла о Жанне Д'Арк "Жанна"; австрийка Джессика Хауснер - фильм "Маленький Джо"; один из лидеров румынской "новой волны" Корнелиу Порумбойю - "Стукачей"; палестинец Элиа Сулейман - ленту"Должно быть, это рай".

 Азиатский кинематограф представляют  корейские триллеры "Паразит" Пон Чжун Хо и "Бандит, полицейский и дьявол" Ли Вон Тхэ и китайская криминальная драма "Озеро диких гусей" Дяо Инань.

 Как сказал на пресс-конференции Тьерри Фремо, двумя главными темами Канна-2019 являются политика и романтика. В жизни, они, как известно, зачастую смешиваются. Посмотрим, что из этого вышло.

Автор статьи: Евгения ТИРДАТОВА

 

Темы: Культура
Все новости Последние новости