28 мая 2019, 10:03

Изысканная эротика в комфортном мире

 30 мая на российские экраны выходит фильм "Куриоса", представленный кинопрокатной компанией "ПРОвзгляд".

Изысканная эротика в комфортном мире

 Это первая после четырёх телевизионных постановок полнометражная картина француженки Лу Жене, вдохновившейся фотографиями, дневниками и письмами реальных светских персонажей конца XIX века. Получилась изысканная эротика в комфортном мире.

 Консерваторам и пуританам, если таковые еще остались в наши дни, эта эротическая костюмная мелодрама решительно противопоказана, но иной любознательный зритель показанную в фильме парижскую историю, случившуюся в 1890-х годах, примет независимо от его отношения к сексуальной свободе или нравственным табу, тоже сегодня забытым. Однако дело не в свободах и нравственности, не в границах допустимого или запретного, но в художественной фантазии, превратившей чувственную игру персонажей в метафору раскрепощенности, позволяющей открыть в человеке доселе не известные ему возможности, способности и даже таланты.

 Пьер Луис (Нильс Шнайдер) – представитель парижской богемы, неплохой поэт, почти добившийся народной славы. Он и его друг Анри (Бенджамен Лаверн), тоже не чуждый сочинительству, безумно влюблены в красавицу Мари де Ренье (Ноэми Мерлон), – вот вам и любовный треугольник. Несмотря на свои чувства к успешному поэту, Мари выходит замуж за более состоятельного Анри, от которого она потом родит ребёнка. Оскорблённый её выбором, Пьер уезжает в Алжир, где встречает местную девушку Зору (Камелия Джордана), по красоте не уступающей Мари, а в любовных утехах даже её превосходящую. Пьера и Зору связывает бурная страсть, но – не более того. Через год они приезжают в Париж, где Мари, не испытывающая сильных чувств к своему мужу Анри, немедленно, возобновляет отношения с Пьером, увлёкшимся эротической фотографией. И каждая их встреча превращается в чувственную игру, всякий раз всё более изобретательную, что Пьеру доставляет не только физическое удовольствие, но и становится разнообразным материалом для его эротических фотографий.

 Обилие обнажённой женской натуры, столь привлекательной для поэта и фотографа, не ограничивается для него только любовной связью Мари – он и на стороне проявляет удивительную активность и в том, и в другом смысле. Не отстает от него и Зора, превратившаяся в Париже в весьма доступную для богемы куртизанку. Пьер не только занят фотографией, но одновременно скрупулёзно записывает в дневник свои впечатления от встреч с готовыми на всё привлекательными представительницами женского пола, с которыми он вступал в интимную связь, иллюстрируя записи откровенными авторским снимками. Даже давний приятель поэта поражается его цинизму. Каждая женщина для Пьера – очередная жертва его неукротимого сексуального желания, которую он, как коллекционер бабочек, насаживает на булавку. Эти порочные описания и станут основой книги Пьера "Женщина и паяц", в которой "героиня спит с другими, а герой не возражает". Но такое позволительно Зоре из Алжира, а не парижанке Мари: только у него могут быть "другие", она же, как он считает, "не имеет на это право".

 Между тем Мари де Реньи, которую Пьер обещал научить таким порокам, что та сама будет описывать ему свои наслаждения, внутренне не принимает правила его соблазнительной игры, где он навязывает ей роль послушной исполнительницы всех его желаний. Испытывая к нему высокие чувства, она всё же находит силы, чтобы побороть эту слабость и берёт инициативу в свои руки. Именно её смелость и становится импульсом для Пьера, чтобы задуматься о своей беспорядочной сексуальной жизни и серьёзно измениться по отношению к Мари. От любви к ней его не спасает ни очередное бегство в Алжир, ни парижские прелестницы, ни увлечение поэзией и фотографией.

 Вернувшись в Париж, он признаётся Мари в своих чувствах – но поздно! Мари уже свободна от него, а их страсть, которую ей удалось пережить, осталась тем драгоценным опытом раскрепощения, плодом которого стала её книга "Непостоянная", тираж которой разошёлся очень быстро, и все были ошеломлены историей любви, рассказанной писателем Жераром д’Урвилем – такой псевдоним взяла себе Мари де Ренье.

 В заключение скажем, что слово "куриоса", ставшее названием фильма Лу Жене, обозначает книги или предметы эротического характера.

Автор статьи: Антонина Крюкова

 

Все новости Последние новости