13 июня 2019, 10:52

"Кинотавр" отмечает свой 30-летний юбилей.

 С 9-го по 16 июня в Сочи проходит национальный фестиваль кинематографистов, куда съехались известные продюсеры, режиссеры, операторы, актеры участвовать в киносмотре отобранных 13 полнометражных картин и короткометражных лент, а также себя показать на красной дорожке и, конечно же, понежится под южным солнцем, искупаться в Черном море.

"Кинотавр" отмечает свой 30-летний юбилей.

 На открытии фестиваля президент фестиваля Александр Роднянский вспомнил первооткрывателей этого смотра: Марка Рудинштейна и Олега Янковского. Теперь приз за лучшую актерскую работу будет носить имя великого актера Олега Янковского. В этот вечер произошло еще одно знаменательное событие: приз "За свободу духа" получил приехавший Сергей Соловьев, после операции не способный выйти на сцену, поэтому статуэтку ему вручали в зале под гром аплодисментов зрителей. Соловьев был сильно растроган и пообещал снять еще один фильм.

 Вводная часть открытия совсем была не похожа на предыдущие, в ней отсутствовал дежурный пафос и чиновничья риторика, все выглядело забавно, по-семейному, как в клубе любителей кино с девочкой – подростком, будущим зрителем будущего кино.

 Примечателен тот факт, что председателем жюри выбрали Константина Хабенского, ведущего актера МХТа, а это значит, что он будет отстаивать художественные ценности, а не фильмы режиссеров по знакомству. За гран-при станут бороться картины: "Выше неба" Оксаны Карас, три года назад получившей высшую награду за "Хорошего мальчика", Юрий Быков со "Сторожем", Александр Лунгин с  "Большой поэзией", Юсуп Разыков, посвятивший свой фильм "Керосин" родным женщинам, вырастившим и воспитавшим его, Нигина Сайфуллаева, Григорий Константинопольский. А на закрытии покажут ленту Андрея Смирнова "Француз". Киноведы уже обсуждают фильм Валерия Тодоровского "Одесса", представленный в первый день фестиваля, где режиссер собрал очень мощный костяк актеров: Леонида Ярмольника, Ксению Раппопорт, Ирину Розанову, Евгения Цыганова, Евгению Брик. Валерия Тодоровского никак не отпускает прошлое, и в этой картине он вновь обращается к детству, а память подсказывает ему неординарные решения событий 1970 года, когда был Советский Союз и люди не делились по национальному признаку.

Автор статьи: Людмила Лебедь.

 

Все новости Последние новости