14 июня 2019, 18:31

МАК опубликовал предварительный отчет по катастрофе в Шереметьево

Межгосударственный авиационный комитет опубликовал предварительный отчет по результатам расследования катастрофы самолета "Аэрофлота" Sukhoi Superjet 100 в Шереметьево.

МАК опубликовал предварительный отчет по катастрофе в Шереметьево

В документе поминутно расписано, что происходило с самолетом, и каковы были действия экипажа.
При осмотре фюзеляжа на нем были обнаружены повреждения, характерные для следов от воздействия молнии, говорится в документе.
 
По предварительным данным, молния ударила в самолет в 15:08. Как полагают специалисты МАК, в этот момент произошло поражение самолета атмосферным электричеством, из-за чего отключился автопилот, а система дистанционного управления перешла в режим Direct Mode ("Прямое управление").
 
Одновременно с отключением автопилота самописец "зарегистрировал эмоциональный возглас одного из членов экипажа: "Ух ты!" Автомат тяги при этом продолжал работать.
 
В отчете отмечается, что в предыдущем полете у пилотов не было замечаний к работе систем, а в ходе технического обслуживания проводились работы по проверке наличия и исправности аварийно-спасательного оборудования.
 
Для оценки действий экипажа комиссия МАК планирует провести эксперименты на полнопилотажном тренажере. Разработчик самолета совместно со специалистами комитета проводит математическое моделирование полета.
 
Комиссия также наметила большой комплекс исследований, в том числе с привлечением представителей государств, совместно участвовавших в разработке и производстве этого типа самолета.
 
Документ МАК прокомментировал глава Минпромторга Денис Мантуров. Он подчеркнул, что предварительный отчет показал штатную работу техники и систем самолета за исключением момента попадания молнии.
 
По словам министра, система четко сработала и дала возможность пилоту либо продолжить полет, либо выработать топливо.

Все новости Последние новости