10 июля 2019, 18:00

Театральная олимпиада в Петербурге поражает обилием зарубежных знаменитостей.

Как известно 2019-ый год объявлен в России Годом театра. В связи с этим в северной столице проходит Международная театральная олимпиада, куда съехались театральные деятели из 39-ти стран мира и 18-ти российских регионов.

Театральная олимпиада в Петербурге поражает обилием зарубежных знаменитостей.

  В 1994-ом с инициативой театральной олимпиады выступил греческий режиссер Теодорос Терзопулос и провел ее в Помпеях. В этом году он тоже посетил Петербург, так как не раз ставил спектакли в "Александринке" у Валерия Фокина, а также японский режиссер Тадаши Судзуки, украинский – Андрей Жолдок, Кристиан Люпа, Деклан Доннеллан, Андрей Щербан, Кэти Митчелл и Роберт Уилсон. 

 Приезд американского режиссера Роберта Уилсона со спектаклем "Эдип" стал знаменательным событием для театралов, так как его художественный почерк, связанный с визуальным искусством абсолютно не предсказуем, где стирается грань между вербальным театром, танцем, музыкой, живлписью. Порой это похоже на фантасмагорию, порой на видео- арт, но обязательно со своей концепцией и красивыми метафорами. В этом смогли убедиться москвичи на спектакле Театра Наций "Сказки Пушкина". (О котором газета "Трибуна" подробно писала.) 

 В трактовке Боба Уилсона "Эдип" по мотивам пьесы Софокла, это миф вне времени и пространства. Сюжет о царе Эдипе, убившем своего отца и женившемся на собственной матери, прижив с ней детей, а потом ослепившем себя, не холодит кровь. Он выглядит легендой в формате перформанса, где  монологи героев Софокла произносятся на разных языках, а пришедшее издалека прошлое в виде постправды отражается в настоящем. В этом представлении каждая деталь продумана, кроме того изначальный синтез диктует связь художественных символов. Так на пустой темной сцене высвеченный прожектором завиток веревки находит продолжение в изогнутом саксофоне в руках музыканта. Музыка в этом спектакле играет одну из главных ролей, соединяясь с партитурой света. Вставная сцена, которой нет у Софокла, - свадьбы Эдипа и Иокасты заполняется черными тенями, предвещающими большую беду. 

Режиссер не создает иллюзию правдоподобия, и ничего не скрывает, не обманывает зрителя, ведь машинеррия тоже часть системы координат мифа, близкого сюрреализму.Не зря же актеры на глазах у зрителей могут ногами топтать листы жесты, издающей страшный грохот, напоминающий гром за сценой.

 77-летний Роберт Уилсон – экспериментатор и философ создает свой уникальный параллельный мир, который безграничен и я бы сказала, космичен.  

 Олимпиада продлится до 30 июля, ну а в октябре ее афишу продолжит международный фестиваль в "Балтийском доме".

Автор статьи: Людмила Лебедь.      

 

Все новости Последние новости