14 августа 2019, 11:59

В комитете Госдумы по транспорту раскритиковали идею запрета старых машин

С учетом экономических реалий запрещать россиянам ездить на старых автомобилей недопустимо, считают члены комитета Госдумы по транспорту.

В комитете Госдумы по транспорту раскритиковали идею запрета старых машин

Депутаты раскритиковали идею зампреда комитета Госдумы по экономической политике и промышленности Альфии Когогиной ("Единая Россия") ввести запрет на старые машины.

"Если машины старые, то претензий к ним могут быть две: одна есть во всем мире — это экология, а второе — их исправность. Но исправность не зависит от количества лет этой машины. <...> У нас в регионах очень много машин старых. Там нет в населенных пунктах ни медпунктов, ни магазинов, ни аптек иногда. Вот мы их лишим, и что дальше? <...> Я понимаю промышленников, если бы это выставило Министерство промышленности, но депутат, который защищает народ?" — сказал первый зампред комитета по транспорту Виталий Ефимов.

Он подчеркнул, что многие владельцы старых авто используют их для поездок на дачи либо работают на них, причем зачастую это единственный источник заработка.
 
Член думского комитета по транспорту Дмитрий Ионин также отметил, что нынешнее состояние экономики не позволяет ввести такой запрет.

"В малых населенных пунктах у людей "дедовская копейка" зачастую единственное транспортное средство. Не с того конца к решению проблемы подошли. Надо делать новые автомобили более доступными для людей, а коллеги, к сожалению, опять решили идти путем запретов и ограничений, которых в последнее время плодится чересчур много", — отметил он.

Ранее в пресс-службе Минтранса сообщили, что ведомство получило и изучает предложение Госдумы о запрете автомобилей, "достигших предельного срока эксплуатации". При этом о каких именно машинах идет речь (частных или коммерческих) и какие санкции будут применяться против их владельцев, в документе не уточнялось.
 
По мнению авторов инициативы, старые автомобили должны выводиться из обихода с помощью "мер экономического, технического и организационного регулирования, а также стимулирования автовладельцев на приобретение нового, экологически чистого подвижного состава".
 
 

Темы: Новости
Все новости Последние новости