12 сентября 2019, 20:55

Компания Airbus показала на МАКС-2019 технологии будущего

Прошло больше недели с того момента, как в подмосковном Жуковском завершился авиационно-космический салон МАКС-2019. За время проведения выставки наши журналисты с представителями компаний-экспонентов узнали, что ждет авиастроение в ближайшем будущем и какие интересные инновации были представлены на авиасалоне. Глава представительства Airbus в России Жюльен Франьятт поделился своим мнением об инновационных технологиях и рассказал о своих любимых самолетах.

Компания Airbus показала на МАКС-2019 технологии будущего

- Что вы представляете на авиасалоне МАКС-2019? Расскажите, пожалуйста, подробнее о новинках.

- Начиная с МАКС-2011, мы регулярно привозим на МАКС самолет, а в этом году представляем наш самый современный широкофюзеляжный самолет А350-900 (MSN002). Мы всегда стараемся продемонстрировать на МАКСе наши самые передовые продукты, и этот год не стал исключением. Представленный на экспозиции под открытым небом, A350-900 оснащен элементами Airspace Connected Experience. Оборудование, установленное на самолет, дает нам представление о салонах самолетов Airbus ближайшего будущего. Это инновационное решение, благодаря которому мы тестируем сегодня различные технологии, среди которых беспроводное управление сиденьем самолета, обеспечение связи кабины и салона в полете, различные цифровые проекции.

Кстати, мы впервые продемонстрировали этот цифровой опыт на борту реального самолета, и это произошло в России, на МАКС-2019.

- Ваша компания регулярно принимает участие в авиасалоне МАКС? Подскажите, как меняется авиасалон год от года?

- Airbus регулярно участвует в МАКС, начиная с 90-х годов. Авиасалон из года в год развивается – появляются новые участники, расширяется выставочная площадь, улучшается инфраструктура и логистика. Мы рады видеть эти позитивные изменения.

- Что вам больше всего нравится в авиасалонах МАКС? Экспозиция, деловая программа, летная программа?

- Я думаю, что у МАКСа всегда был особый вкус – у него есть уникальная ДНК, которой у вас нет на других авиасалонах. Я думаю, что это происходит благодаря действительно огромной исторически развитой авиационной и аэрокосмической промышленности, которая есть в России. Я имею в виду, что, когда вы отправляетесь на авиасалон МАКС, речь идет не только о современных экспонатах, вы также можете увидеть самолеты из Советского Союза и текущей эпохи, и это потрясающе!

МАКС – это лидер среди подобных мероприятий, когда дело доходит до летной программы. Для нас МАКС – это больше возможность связаться с авиакомпаниями, промышленными партнерами и продемонстрировать наши новинки. Кстати, уровень встреч, которые мы провели в МАКСе с нашими российскими коллегами, был очень высоким. Именно поэтому мы привезли А350 на МАКС.

Самолет A350 имеет сильные позиции в России: российские инженеры из инженерного центра ECAR провели основные расчеты напряжений и проектные работы для этого самолета, а Liebherr и Гидромаш поставляют детали для шасси A350. Этот самолет создан в сотрудничестве с российскими компаниями.

- Почему авиасалон МАКС важен для мировой авиационной промышленности?

- МАКС – это ключевое авиационное событие года для нас в России. И не только для нас, а для всех компаний! Если вы посмотрите на список иностранных экспонентов на МАКС в этом году, вы увидите, что уровень посещаемости довольно высок, а экспозиция очень разнообразна.

- Какая самая интересная новая технология / разработка / показ, который, по вашему мнению, был продемонстрирован на авиасалоне МАКС 2019?

- Как менеджер Airbus, логично, что я буду говорить о нашем самолете A350. Я должен сказать, что на МАКС-2019 мы получили очень много положительных отзывов о новой системе! Connected Experience – это наша последняя инновация, которую мы тестируем, и она позволяет всем получить представление о том, как могут выглядеть воздушные перевозки в ближайшем будущем, и в то же время эта платформа IoT показала, как мы можем использовать цифровые технологии на благо экипажа, авиалинии и пассажиров.

- Какой ваш любимый самолет, выпускаемый вашей компанией и почему?

- Я люблю все самолеты Airbus, но я хотел бы выделить A380. Это особенный самолет, который изменил авиационную отрасль, установив новые стандарты комфорта для пассажиров. Мы даже наблюдали явление "эффекта A380", которое означает, что если на одном маршруте эксплуатируется несколько типов воздушных судов, многие пассажиры прилагают дополнительные усилия и пытаются забронировать рейс именно на A380. Что также удивительно в этом самолете, так это его размер, поскольку вы знаете, что это самый большой пассажирский самолет, летающий на сегодняшний день, и в то же время та грациозность, с которой летает этот гигант. Это действительно впечатляет.

-  А если говорить о самолетах других производителей, какой самолет вам нравится больше всего?

- Я люблю все самолеты, но, если бы я выбирал своего фаворита, это был бы Concorde. Это чудо инженерной мысли! Его автопилот, его сверхзвуковые возможности, даже форма самолета, отличающаяся от любого другого пассажирского самолета – все в нем прекрасно.

- Каким вы видите развитие частной авиации в ближайшее время? Может ли вашей компании быть интересно это направление?

- У Airbus есть подразделение, занимающееся частной авиацией, оно называется Airbus Corporate Jets. Это подразделение отвечает за продажу и маркетинг самолетов Airbus для нужд деловой авиации. Все бизнес-джеты Airbus происходят от пассажирских версий. Таким образом, у нас есть семейство ACJ320, состоящее из самолетов семейства A320ceo и A320neo. Для клиентов, которым нужна еще большая вместимость и дальность полета, Airbus предлагает полное семейство VIP-корпусов, включая новые ACJ330neo и ACJ350 XWB.

На сегодняшний день в эксплуатации находится около 200 корпоративных самолетов Airbus, в том числе более 130 самолетов семейства ACJ320 и около 60 VIP-самолетов для VIP-персон и правительственных организаций. Этот год был очень значимым для нас с точки зрения продаж: три ACJ350 были заказаны правительством Германии, кроме того, мы поставили наш первый ACJ320neo, а ACJ319 совершил свой первый полет.

По материалам Air Charter Service, крупнейшего авиационного чартерного сервиса

Темы: Новости
Все новости Последние новости