21 октября 2019, 22:07

Эльмар Муртазаев "добивает" Форбс

При новых владельце и гендиректоре деловое издание тонет в долгах и скандалах 

Эльмар Муртазаев "добивает" Форбс

Прошлогоднее приобретение бизнесменом Магомедом Мусаевым российского Форбс и назначением им генеральным директором журнала Эльмара Муртазаева  не пошло на пользу ни редакционной политике издания, ни тем более его экономике. Если читатели и эксперты отмечают падение творческого профессионализма некогда культового журнала про бизнес, то коммерческие партнеры и госструктуры накопили к Forbes критический уровень финансовых претензий. Так, одной только задолженности по налогам за тот год, что изданием управляет новый собственник и его директор Муртазаев, набралось столько, что впору судиться и арестовывать имущество этого СМИ.

Подразделения Федеральной налоговой службы сбились с ног, разыскивая злостного неплательщика. И немудрено, потому что мусаевский Forbes ловко путает следы. На официальном сайте журнала значится, что редакция располагается по адресу г. Москва, 2-я Звенигородская ул., д. 13, стр. 15, 5 этаж.   Но при этом на различных ресурсах и официальных бумагах, имеющих отношение к дирекции журнала, числится еще как минимум три разных московских адреса того же издания, включая ул. Докукина, 16, стр. 1, а также пер. Карпранова, 3 и даже бизнес-центр "Газфилд" (БЦ) на улице Обручева.

Пойди, разберись, по каким "явкам" в столице искать собственника Мусаева или хотя бы генерального директора Муртазаева. На худой конец можно было бы воспользоваться адресом электронной почты, чтобы уведомить дирекцию Forbes о предстоящих судебных процессах по уклонению от уплаты налогов. Но не сегодня-завтра в редакции / дирекции издания, как сообщает телеграмм-канал "Мастер пера"  , отключат электроснабжение: у столичных энергетиков накопилось к мусаевцам-муртазаевцам не меньше вопросов, чем у мытарей.

Все эти вопросы одного и того же свойства и касаются неоплаты выставленных счетов. Казалось бы, бренд издания раскручен стараниями прежних команд, а потому коммерческая реклама пока еще течет в российский Forbes пусть и не потоками, но вполне себе журчащими ручьями. Однако куда уходят поступающие рекламные деньги, можно только догадываться, хотя для верности об этом лучше бы с пристрастием поинтересоваться у гендиректора Эльмара Муртазаева.

Впрочем, как выясняется, все чаще полученные деньги исчезают вместе с рекламными обязательствами, взятыми на себя дирекцией издания. Так, компания "Магнум", как сообщили СМИ, была вынуждена подать судебный иск  с требованием обязать Forbes или вернуть перечисленные журналу средства, или все же напечатать оплаченную рекламу. Ни того ни другого заказчик не дождался, хотя терпения хватило надолго.

Многочисленные иные рекламодатели, которые оказались в подобной же ситуации, связавшись с Forbes, готовы подавать коллективные иски к недобросовестному исполнителю. Хотя, если разобраться, дело пахнет уже мошенничеством в особо крупном размере, которым впору заниматься правоохранительным органам.  Нокаутирующим ударом по репутации Forbes стала и введенная  новыми хозяевами практика "легализованной джинсы",  когда деньги за ту или иную заказанную публикацию или же за изменение места в рейтингах  капают не на официальный счет, а в карманы руководящего менеджмента.  Ситуация толкает дирекцию Муртазаева на демпинги : по слухам с рынка, разместить заметку по заданной теме "в темную" сейчас стоит в Forbes порой дешевле, чем в соцсетях. Если раньше коммерческое вмешательство в редакционную политику было невозможно и недопустимо, то нынче такие условности сняты. Поговаривают, будто американские собственники бренда Forbes в шоке от происходящего с дочерним изданием в РФ и во избежание международного скандала рассматривают вопрос о закрытии издания в Москве или, по крайней мере, о его ребрендинге. Спасать репутацию журнала придется уже новой антикризисной команде. Но вначале следует разобраться с нынешней, причем по российским законам.

 

Автор статьи: Вячеслав Федоров.

Все новости Последние новости