2 ноября 2019, 15:21

Альтруисты свободного театра "Тотем".

 В Кишиневе молодежные театры растут, как грибы. Это не похоже на антрепризу, просто собирается команда актеров во главе с лидером, заявляет о себе, как о  художественной фирме с придуманным названием, и вот уже частный театр готов на бумаге, ну, а на практике приходиться постоянно доказывать свою  состоятельность, рекламировать, так называемую, "продукцию" и завлекать зрителей. Выдержать столь трудную жизнь могут только альтруисты, не думающие о выгоде, но "больные" театром, выбирающие такие темы, к коим лежит душа.

Альтруисты свободного театра "Тотем".

 Существующий всего два месяца молодежный театр "Тотем", арендующий маленькое помещение на 60 мест в здании фирмы по световому оборудованию зрелищных мероприятий, выпустил премьеру "Бросить легко" по пьесе Марины Крапивиной в стиле вербатим.  Спектакль идет в одном действии – час пятнадцать минут на открытой площадке без декораций, а шесть исполнителей фактически исповедуются перед публикой, что подвигло их принимать наркотики и какую "цену" пришлось заплатить за этот бесконечный кайф. 

 Чтобы реализовать свой режиссерский талант на полную катушку Даниелу Мунтяну пришлось уйти из Театра на Улице Роз, поскольку  худрук посчитал непозволительной "роскошью" совмещать работу в двух театрах одновременно, хотя это никак не могло отразиться на его спектаклях в Театре Роз,  Молодой режиссер выбрал "езду в неведомое" и за ним пошло несколько артистов. 

 Недаром говорят: "Безумству храбрых поем мы песню". Но это не было безумством, скорее хорошо продуманным ходом, ведущим не к повторению заезженного репертуара, а к открытию новых злободневных тем, которыми живет зритель и ищет ответов. 

 "Бросить легко" можно считать первым экспериментом  "Тотема" в области документального театра, так как художественная литература отсутствует, есть только факты, переплавленные в монологи и абсолютно достоверные события. При этом - правда во всем, в правдоподобном существовании артистов и неподдельной искренности, самоотдаче и естественности. Этими качествами лично меня и победили, заинтриговали  юные альтруисты: Екатерина Браусова, Анастасия Пыкэлэу, Чезара Чемортан, Артем Гончаров, Евгений Бурлак, Дмитрий Херсун. Я не могу кого-то выделить из них, потому что, существуя в едином актерском ансамбле, каждый из них нес личное отношение к потерянному поколению и был на "ты" со своим героем. 

 Когда смотришь этот документальный спектакль, то невольно задаешься массой неразрешимых вопросов. Почему зло так всесильно, а добро не должно быть с кулаками, почему родители и дети становятся чужими, и те убегают из дома в поисках долгожданной свободы, а вольница оборачивается вседозволенностью, и никто за это не отвечает, ни власти, с победными реляциями, ни полиция нравов, отчитывающаяся пойманными наркодилерами. 

 Режиссер настаивает, - нельзя попавших в кабалу "белой смерти"  мазать одной негативной краской. Кто-то пристрастился к наркотикам из-за удушающего одиночества, кто-то от бессилия перед несправедливостью и так далее. Да, мало ли причин, толкающих молодежь к спасительному "пофигизму". Но оказывается, стремление к наслаждениям не такая уж безобидная вещь и за это приходится расплачиваться физическим и духовным разложением. А услужливый человек в маске тут, как тут и вот уже поднос со шприцами манит своими сказочными преображениями и хочется танцевать, лететь куда-то в разноцветном фейерверке ночного клуба, и виртуальность становится реальностью художественного образа сценографа Милена Кели. 

 Я абсолютно уверена, что спектакль "Бросить легко" станет  самым интересным событием театрального сезона 1920-го года в столице Молдавии и злободневная социальная проблема затронет каждого зрителя, сидящего в маленьком зале и не только. 

Автор статьи: Любовь Лебедина. Кишинев-Москва. 

Фотографии предоставлены театром "Тотем"

Все новости Последние новости