13 ноября 2019, 23:46

Майданная журналистика Демьяна Кудрявцева

Зачем новый владелец "Ведомостей" продвигает идеи украинских националистов и популиста Навального 

Майданная журналистика Демьяна Кудрявцева

Нового владельца "Ведомостей" Демьяна Кудрявцева некогда именовали как правая рука Бориса Березовского – человека, умеющего мастерски осуществлять провокации и шантажировать потенциальную жертву. В прессе также неоднократно упоминалась персона Кудрявцева в организации украинского Майдана. Известно, что в 2013 он почти безвылазно находился в Киеве и курировал деятельность нескольких крупных украинских СМИ, управляемых американским Госдепом.

В конце концов, показательным стало недавнее столкновение "Ведомостей" с российским оппозиционером Алексеем Навальным, который в социальных сетях в резкой форме выражал недовольство тем, что Кудрявцев отказался поведать на страницах своего СМИ материалы расследования, проведённого политиком. Многие журналисты тогда предположили, что такая размолвка могла оказаться ничем иным, как красочной иллюстрацией к поговорке, где "милые бранятся – только тешатся", ибо по факту многие из так называемых "сенсационных" разоблачений журналисты "Ведомостей" любят "списать" именно у господина Навального.

Исходя из этого, напрашивается вывод о том, что в нынешнем виде "Ведомости" Демьяна Кудрявцева стали на рельсы псевдо "беспристрастной и независимой журналистики, а всем гражданам, умеющим думать самостоятельно, хочется пожелать только одно: не читайте до обеда советских газет!

Газета "Ведомости", судя по всему, окончательно готовится распрощаться с репутацией независимого и весьма авторитетного в России издания. Как пишут СМИ, всё чаще на страницах издания публикуются заказные материалы, которые принято называть "джинсой" –  методом, широко получившим популярность ещё в лихие 90-е. В газете стали активно мелькать материалы, очевидно, по заказу, целью которых является подрыв репутации определённой компании либо проекта.

Ярким примером давления на коммерческие структуры может стать серия статей, посвящённая популярной сети гипермаркетов "Ашан". Суть опубликованных в "Ведомостях" материалов сводилась к мысли о том, что нынешний формат торговли уже неактуален и растерял дух времени, в связи с чем, компания якобы оказалась на грани неминуемого краха. Таким образом авторы "Ведомостей" затеяли проведение спланированной информационной атаки на одного из самых крупных и успешных ритейлеров. Цена прекращения подобной травли, последствия которой могут обернуться значительной потерей репутации, может исчисляться несколькими миллионами долларов США.

Игорь Прибрежный

Все новости Последние новости