21 ноября 2019, 12:35

Долгая дорога к правде

 В российский прокат вышел психологический триллер "Идеальный пациент" режиссера Микаэля Хофстрёма. Фильм основан на реальной истории осужденного за восемь убийств шведского маньяка Томаса Квика, для которого у суда не нашлось ни сколько-нибудь внятных свидетельских показаний, ни неопровержимых и убедительных улик, подтверждающих его виновность. Доказательством преступлений стали только собственные признания подсудимого, увеличившие количество этих его преступлений до тридцати и обрисовавшие их так, что кровь стынет в жилах.

Долгая дорога к правде

 Дело Томаса Квика, сдавшегося на милость правосудия и получившего пожизненный срок, который он должен отбывать не в обычной тюрьме, а в больнице для душевнобольных, было одним из самых резонансных в Швеции. Правда, о нем уже изрядно забыли, но стараниями Хофстрёма, вернувшегося к маньяку и его судьбе через много лет, теперь наверняка вспомнят.

 Главные герои картины – осужденный Томас Квик (Давид Денсик) и шведский журналист Ханнес Ростам (Ионас Карлссон), попытавшийся разобраться в этой истории, в которую полиция не захотела вникать досконально. По прошествии довольно длительного времени он вместе со своей ассистенткой (Альба Аугуст) решает добиться правды, то есть провести собственное журналистское расследование в тайне от своего начальника, который вряд ли одобрил бы его порыв.

 Журналист настолько захвачен этой историей, а главное – поиском доказательств в невиновности Квика, – что забывает обо всем на свете. Его не тревожат ни семейные проблемы, ни пошатнувшееся здоровье, ни собственно журналистская карьера, где он много лет добивался успеха. Это пример одержимости, когда надо спасти человека, добиться доказательств его невиновности – что для журналиста несомненно, открыть обществу глаза на истинное положение вещей и заставить его признать собственные ошибки. Как известно, с молчаливого согласия равнодушных совершаются все преступления, а в данном случае – несправедливость, которая хуже преступления, потому что множит несчастья, заставляет человека разувериться в справедливости жизни, победе добра над злом – то есть в фундаментальном жизненном устройстве. Именно этого не хочет допустить Ханнес Ростам, взявшийся за историю Квика.

 В фильме Хофстрёма – особенно в первой половине – много флэшбэков, связанных с подробностями жизни Квика. Но это оправдано тем, что режиссер таким образом попытался погрузить зрителя в больное сознание персонажа, вернее – его подсознание, чтобы по эту сторону экрана стали понятны поводы и мотивы поведения обвиненного в убийствах, которых он не совершал. Зато получил небывалую мировую известность.

 Стоит сказать несколько слов о режиссере. Не удивительно, что Микаэль Хофстрём дебютировал в криминальных фильмах "Хассел" в начале девяностых, что впоследствии привело к появлению нескольких художественных лент и сериалов, и даже принесло ему номинацию на Оскар за фильм "Зло" в 2003 году. Затем он снял "1408" с Джоном Кьюсаком, "План побега" с Сильвестром Сталлоне и Арнольдом Шварценеггером, "Обряд" с Энтони Хопкинсом (кстати сказать, персонаж "Идеального пациента" не уступает Ганнибалу Лектеру – герою Хопкинса – ни в уме, ни в изобретательности и изощренности) и несколько эпизодов популярного сериала Netflix "Родословная". А его нынешний фильм был выдвинут на Оскар от Швеции.

Автор статьи: Антонина Крюкова

 

Все новости Последние новости