7 января 2020, 09:59

40 лет, как один день Алексея Бородина

 Создается такое впечатление, что время не властно над худруком Молодежного академического театра Алексеем Владимировичем Бородиным, принявшим этот коллектив в 1980-ом году и вот уже 10 января исполняется 40 лет, как он руководит творческим процессом сменяющихся поколений, ведет по нехоженым тропам сценического искусства, чутко прислушиваясь к времени и не изменяя традициям русского психологического театра, так как навсегда остается верен заветам Юрия Завадского.

40 лет, как один день Алексея Бородина

 Солидный возраст никак не сказывается на его физике, он постоянно в движении, в бегах, в проектах приглашенных режиссеров, к которым не ревнует своих актеров, скорее гордится и не уступает им в художественных замыслах, опираясь на классиков: Шекспира, Гюго, Пушкина, Чехова, перечитывая горы современной литературы и переводя на язык сцены того же Бориса Акунина – "Эраст Фандорин", превращая киносценарий "Нюрнберг" в публицистический памфлет. Он первый среди режиссеров открыл для молодежной аудитории жанр публицистики, сложную интригу политических заговоров в той же "Демократии", где понятие демократии служит прикрытием для достижения власти. 

 Сегодня Молодежный театр под его руководством рассчитан на разные возрасты подрастающих поколений, в том числе выпускников в большую жизнь, к сожалению, редко заглядывающих в книгу, не интересующихся своей историей. Ради этого Алексей Бородин, перечитав пьесу английского драматурга Тома Стоппарда, решил во чтобы то ни стало поставить "Берег утопии" в трех частях, рассказывающий о вольном ветре русского "Колокола", поднявшего Россию с колен и зародившего идею всемирного равенства. Удивительно, но в течение 10 лет этот спектакль смотрели восемь часов, и никто не посмел покинуть зал. 

 В настоящее время дважды орденоносец "За заслуги перед Отечеством" и лауреат множества премий репетирует "Горе от ума" Александра Грибоедова. Это будет еще один творческий вклад неутомимого Алексея Бородина в историю Молодежного театра ХХ1 столетия, а может и всего российского театра.  

Автор статьи: Любовь Лебедина.          

 

Все новости Последние новости