28 января 2020, 16:44

Лучше "Золотой орёл" в руках, чем журавль в небе

 В первом павильоне "Мосфильма" в 27-й раз вручили премию "Золотой орёл" Российской национальной киноакадемии и тем самым подвели итоги 2019 кинематографического года.

Лучше "Золотой орёл" в руках, чем журавль в небе

 Церемонию вручения наград открыла новый министр культуры Ольга Любимова, зачитавшая приветствие президента РФ Владимира Путина, где было отмечено, что "отечественный кинематограф сегодня развивается, и наряду с именитыми мэтрами успешно работают молодые режиссёры и актёры, сценаристы и художники. Их глубокое уважение к творческому наследию предшественников, готовность идти вперёд, ставить перед собой новые, высокие цели – достойны искреннего признания. А главное – такая преемственность укрепляет созидательный потенциал нашего кинематографа, повышает его конкурентоспособность".

 Надо сказать, что с этого года у кинопремии "Золотой орёл" появился денежный эквивалент: в индивидуальных номинациях победители получили по 150 тысяч рублей, а в категориях "Лучший фильм" и "Лучший сериал" – по 300 тысяч рублей.

 Лучшим фильмом 2019 года стала картина режиссёра Клима Шипенко "Текст", которая также удостоилась ещё трёх наград – за лучшего актёра, сыгравшего главную роль, а это Александр Петров, поделившийся воспоминанием о том, как они с Александром Палем в студенчестве гуляли по Мосфильму и мечтали сниматься в кино, а потом эти мечты осуществились; лучшего актёра второго плана – Иван Янковский и лучший монтаж – Тим Павенко.

 Соревновавшийся с "Текстом", Дылдой", "Быком" и "Одессой" фильм "Т34", который был выдвинут на премию аж в 13 номинациях, но отмечен тремя "орлами": в категориях "Лучшая режиссерская работа" и "Лучший сценарий" приз получил Алексей Сидоров, признавшийся, что он очень рад этой награде, потому что для него очень важным было профессиональное признание; "Лучшие визуальные эффекты" – Алексей Гусев, поблагодаривший всех членов команды, которые "решали этот сложный ребус".

 Лучшей актрисой 2019 года признана исполнительница главной роли в фильме Кантемира Балагова "Дылда" Виктория Мирошниченко, а за лучшую женскую роль второго плана приз достался Евгении Брик, сыгравшей в "Одессе" Валерия Тодоровского, который сообщил, что актриса не смогла быть на церемонии, но очень долго ждала, чтобы её оценили, и это произошло.

 В номинации "Лучший неигровой фильм" победила картина "Без срока давности. Открывая шкаф позора" Николая Ахаяна, за лучший анимационный фильм наградили ленту "Он не может жить без космоса" Константина Бронзита, а лучшей короткометражной работой стал фильм "Интервью" режиссёра Ивана Соснина, который, получая "Золотого орла", признался, что это первая большая награда для фильма и для него самого. Академики отметили и лучший зарубежный фильм в российском прокате – это "Король Лев", снискавший признание большого количества наших зрителей.

 В категории "Лучшая музыка к фильму" награда была присуждена Анне Друбич за фильм "Одесса". Вместо неё на сцену за призом поднялись продюсер фильма Леонид Ярмольник и режиссёр Валерий Тодоровский, который отметил, что Анна Друбич является потрясающим композитором и фанатично предана музыке. За "Одессу" же приз получил и Роман Васьянов, как непревзойдённый оператор, мастер своего дела.

 Лучшим звукорежиссёром стал Александр Копейкин за фильм "Балканский рубеж", специалистом по гриму и пластическим эффектам – Наталья Горина за "Тобол", который завоевал еще одного "орла" в номинации "Лучшая работа художника по костюмам", где победу одержали Владимир Никифоров и Дмитрий Андреев. А лучшим художником-постановщиком стал Владимир Гудилин ("Одесса").

 На премию "Золотой орёл" был представлен и внушительный телевизионный блок. В номинации "Лучший телефильм или мини-сериал (до 10 серий)" победил "Годунов" Алексея Андрианова и Тимура Алпатова. Лучшим телевизионным сериалом (более 10 серий)" стал проект "Ненастье" Сергея Урсуляка, поставленный по одноимённому роману Алексея Иванова. Перу Иванова принадлежит и роман "Тобол", привлёкший внимание кинематографистов, экранизация которого, как мы здесь отметили, тоже удостоилась наград. Приз за лучшую мужскую роль на телевидении получил Павел Деревянко, сыгравший в сериале "Домашний арест". Получая заветную статуэтку, актёр не без юмора поблагодарил всех за награду и сказал спасибо киноакадемикам, Семену Слепакову (сценарист) и Петру Буслову (режиссёр). Победительницей в категории "Лучшая женская роль на телевидении" стала Анна Михалкова за сериал "Шторм". "Это была такая важная работа для меня, и я подумала, что даже если назовут не меня, я все равно выйду на сцену. Это был настоящий вызов", – сказала актриса со сцены, выразив отдельную благодарность режиссеру Борису Хлебникову за то, что он дает "возможность творить".

 В завершение церемонии на сцену поднялся председатель Союза кинематографистов РФ Никита Михалков, чтобы вручить спецприз "За вклад в российский кинематограф", который присудили Алисе Фрейндлих. "Эта маленькая женщина пронесла через свою долгую жизнь и не изменила своему великому таланту", – душевно произнёс Никита Сергеевич, вручая награду. В свою очередь Алиса Фрейндлих, которой в начале декабря исполнилось 85 лет, скромно отменила, что ее вклад в кинематограф значит меньше, чем вклад кинематографа в её жизнь и судьбу. Она специально прилетела в Москву из Санкт-Петербурга и вернулась в родной город со статуэткой "Золотого орла", вручение которого сопровождал несмолкаемый шквал аплодисментов.

Автор статьи: Антонина Крюкова

 

Все новости Последние новости