3 февраля 2020, 11:07

Сочинитель снов

 На Симоновской сцене Театра имена Вахтангова состоялась премьера спектакля "Волшебный театр Андерсона". Режиссер Ася Князева создала сценическую версию по хорошо известным сказкам: "Пастушка и пастух", "Стойкий оловянный солдатик", автобиографии писателя "Сказка моей жизни" и "Директор кукольного театра." 

Сочинитель снов

 Именно этого странного директора в исполнении Владимир Логвинов, напоминающего мифологическое существо, похожего на   козла, только без рожек, но на копытцах и с бородкой, режиссер делает ведущим сказочных снов, приснившихся Гансу Христиану Андерсону и квартету молодых артистов, решивших притвориться куклами и оживающих на глазах зрителей. 

 Что за чудо, эти куклы, появляющиеся из волшебного сундука. Вначале этими фарфоровыми игрушками можно только любоваться, а дальше начинается самое интересное. Сочиненные для них истории о  Пастухе и Пастушке, об Оловянном солдатике и китайском Императоре превращают застывших марионеток в живых героев. Сказочная реинкарнация – напоминает эпизод со старинными часами, когда вставляется ключ, и они нехотя, со скрипом начинают идти. Также и тут, взмах волшебной палочки и поворачиваются фарфоровые головки, руки и ноги неуверенно двигаются, и вот уже куклы дышат, издают звуки, складывающиеся в слоги, а потом в слова. Этот удивительный процесс превращения неживого в живое сделан режиссером вместе с артистами очень подробно и убедительно, чем-то похожим  на этюды органического молчания во время учебы на первом курсе актерского отделения. Поэтому понятно, почему речь у героев кукольная, ведь они пока лишь артикулируют свое познание окружающего мира, постепенно узнавая друг друга 

 А вот дальше, когда их сердца оживают, то и голоса по идее тоже должны наполняться человеческими эмоциями, не говоря о том, что Оловянная солдатик в исполнении Евгения Пилюгина влюбляется в Балерину, она же прекрасная Пастушка (актриса Ксения Кубасова) и внутри у него, несмотря на физический недостаток, такая разгорается страсть, что его кукольный прототип сгорает в камине и среди горстки пепла находят маленькое оловянное сердце. А это уже трагедия… 

 Выходит, в сказочных сюжетах Андерсена не все так однозначно, как может показаться, необходимо разгадать заложенных в них философский подтекст, наполненный художественными символами. Пока же, актеры, находясь во власти фантастических сюжетов предпочитают стилистику внешней характерности, зафиксированной формы, оставляя правду "кукольных чувств" на будущее, до минут вдохновения.  

 Итак в течение часа в сказочном городке Андерсона, макет которого представлен и в раздвижной программке, и в сценографии Максима Обрезковв,  зрителей завораживает придуманный им художественный образ и удивительная пластика молодых артистов, поверивших в своего режиссера, которого можно поздравить с первым дебютом в прославленном, академическом театре имени Вахтангова. 

Автор статьи: Любовь Лебедина.   

 

Все новости Последние новости