2 марта 2020, 15:25

ГОЛУБОЙ ЩЕНОК В ЗАЗЕРКАЛЬЕ

В репертуаре московского театра Олега Табакова впервые появился детский спектакль. Это режиссерский дебют продюсера Никиты Владимирова "Голубой щенок" на стихи Юрия Энтина и музыку Геннадия Гладкова.

ГОЛУБОЙ ЩЕНОК В ЗАЗЕРКАЛЬЕ

Зрители старших поколений, конечно же, помнят эту классику советской мультипликации, созданную в 1976 году. Реплики персонажей "Что бы такого сделать плохого?" или "В общем надо, братцы, жить припеваючи" в исполнении Андрея Миронова давно вошли в жизнь, стали "летучими".  

Сегодня бабушки и дедушки пришли со своими внуками на новую сцену Табакерки, чтобы окунуть их в сказку своего детства, и сразу оказались… в Зазеркалье. Детей приветствует сам Олег Павлович, с ним, интерактивным, и с бабочками, которые кружатся вокруг него, можно сфотографироваться, что с удовольствием делают и мамы, и папы, и дедушки, и бабушки, и их дети и внуки, веселые лица которых отражаются в десятках и сотнях больших и маленьких зеркал, из которых состоят стены фойе.

Но это только начало чудес, которые продолжаются почти час – на сцене, и в зале, поскольку, конечно же, актеры Табакерки в гриме Голубого Щенка, Кота, Злого Пирата, Рыбы-пилы и собак активно включают ребят в действие, происходящее на сцене. В спектакле занято молодое поколение театра (обращает на себя внимание очень пластичный Артур Касимов в роли Кота) и более опытные актеры, такие, как Александр Фисенко (Пират). Сам сюжет, написанный для мультфильма Юрием Энтиным по мотивам сказки венгерского писателя Дюлы Урбана "Щенок, с которым никто не дружил" (и переработанный для сцены Андреем Таратухиным), в основном, остался прежним, хотя разросся и стал звучать современнее. 

Никто не хочет дружить с щенком голубой масти, которого на Острове Собак матерые псы презирают за то, что он не такой, как все. Интригует Черный Кот, злодействует Злой Пират, его сообщница Рыба-пила, лишь храбрый Спасатель-Моряк вступается за бедного доброго щенка. Кончается же все всеобщим примирением, раскаиваются плохие, их прощают хорошие, и торжествует вполне актуальная идея о том, что все на земле равны, какого бы цвета (читай, вероисповедания, пола и проч.) они ни были. Главное – оставаться самим собой.

В современной версии, осуществленной на сцене Табакерки, в соответствии с сегодняшним временем, больше иронии, подтекста, обращающего к реалиям сегодняшнего дня (Коту нужно позарез в Лондон, поскольку он снимается там в дорогой рекламе, но ему предлагают отправиться в Крым; он не хочет унижаться перед Куклачевым; Моряк спасает всех и выручает в трудных ситуациях – таких, как остекление балконов, быстрые займы и проч.).

Музыка Гладкова, звучащая в современной аранжировке, тексты Энтина цементируют драматургию – задают динамичный ритм, нигде не тормозят действие. Остров, вырезанный из картона и напоминающий объемную мультипликацию (сценограф Софья Матвеева), разрисованные пальмы, солнце, дерево, состоящее из нескольких картонных коробок, при всей условности создают атмосферу живую, симпатичную атмосферу детской игры. 

Но самый радостный и веселый сюрприз маленьких зрителей ожидал в самом конце, когда на их головы посыпался целый град из белых шаров разного размера. Ловля шаров превратилась в еще одну веселую и увлекательную игру, завершающую этот динамичный, жизнерадостный спектакль. 

Автор статьи: Любовь Лебедина

Все новости Последние новости