14 мая 2020, 11:34

Экскурсия в Париж по дорогам войны провалилась

 В интернет порталах развернулась обширная дискуссия по поводу фильма Сергея Саркисова "На Париж…" 

Экскурсия в Париж по дорогам войны провалилась

 Некоторые блогеры обвиняют создателей картины в отсутствии патриотизм и даже угрожают Дмитрию Певцову, исполнившему роль майора Александра Воронина, якобы опорочившего образ советского солдата-освободителя.

 Так могут считать те люди, которые путают "божий дар с яичницей", то есть, не понимают разницы между артистом и его героем. Сильные претензии предъявляются к сюжету фильма, не взирая на то, что события происходят 8 Мая 1945 года, когда вышел указ о капитуляции фашистской Германии.  

  В начале фильма крупным планом показываются шеренги немецких солдат с белыми флагами, победили, ошалевшие от радости, орущие на все голоса "Ах эти черные глаза", которым "море по колено" и жестяные кружки со спиртом идут по кругу. 

  В такой сумасшедшей неразберихе  может и "крыша поехать" и прийти в голову шальная мысль: отправиться на реквизированном у немецкого генерала опеле в Париж, чтобы увидеть своими глазами Лувр и Эйфелеву башню. Ведь теперь все можно и границ больше нет… 

 Конечно, в сравнении с другими фильмами о войне, где гибнут солдаты и матери оплакивают не вернувшихся с войны сыновей и дочерей, этот фильм выделяется, поскольку он приключенческий и гладкая дорога среди стройных тополей и пшеничных полей не похожа на бесконечные руины от Москвы до самых до окраин. Что заставляет задуматься о многом. В первую очередь о послевоенной Европе, не идущей ни в какое сравнение с разгромленной фашистами Россией. 

  Можно сказать большую часть киношного времени занимает путешествие по этой дороге трех танкистов: красавца Кахи Кабахадзе, капитана Михаила, (его играет Евгений Стычкин) и майора Воронина в исполнении Дмитрия Певцова, только что вернувшегося из госпиталя после ранения, где он расстался с возлюбленной Тамарой.

 Может быть, противники этой картины так бы не возмущались, если бы герои военной Одиссеи, спутав дорогу, не попали в бордель к жрицам любви, набросившимся на дармовую колбасу и признавших необыкновенный шарм русских мужиков. 

  Ну, ребята, это уж совсем слишком, решили поборники социалистического реализма и не поверили, что майор контрразведки в исполнении Сергея Маковецкого может отпустить трех застуканных в спальнях француженок "дезертиров". Но и тут сценаристы нашли логическое оправдание нетипичному поведению контрразведки на обратной дороге под конвоем, когда до Парижа осталось всего 80 километров. От кадра к кадру, на вынужденном  привале, под проливным дождем постепенно раскрывается непредсказуемый характер "железного" майора, поначалу решившего доставить загулявших танкистов в штаб армии, но потом, зная, что их ждет трибунал, решает отпустить  бесшабашных  авантюристов   на все четыре стороны.

 Такой поворот событий не сопоставим с реальной деятельностью контрразведки и возможен только в кино. Тем более, по замыслу режиссера комедии. А у этого жанра всегда должен быть счастливый конец. Ведь парадоксы бывают и на войне, тем более, когда генерал объявляет перепуганному Воронину, что за боевые заслуги ему присвоено звание Героя Советского Союза.                

Автор статьи:  Людмила Лебедь. 

 

Все новости Последние новости