14 августа 2020, 08:48

Валерий Фокин возвращается в кино

После почти двадцатилетней паузы в кинематографе, режиссёр Валерий Фокин приступил к съёмкам фантастической драмы-триллера "Петрополис" по мотивам повести своего сына – Кирилла Фокина – "Огонь", изданной в 2016 году.

Валерий Фокин возвращается в кино

 Действие фильма происходит в трёх странах – России, Америке и Японии. Главный герой Владимир Огнев (Антон Шагин) – сын семьи эмигрантов из России. В начале 2000-х  он живёт и учится в США, где встречает Анну, свою будущую жену (Юлия Снигирь). После защиты диссертации его приглашают на работу в закрытую международную организацию, специальный отдел ООН, где он должен заняться исследованием гипотетического сценария: как отреагирует человеческое общество, если узнает, что инопланетная цивилизация существует и уже много лет находится в постоянном контакте с нами? Со временем Владимир понимает, что этот сценарий далеко не столь фантастический, каким кажется, а значимость его исследований – не только научная. В решающий момент от его исследований будет зависеть будущее всей Земли. И когда между пришельцами и правительствами земных сверхдержав назреет конфликт, предотвратить катастрофу сможет только социальный психолог, изучавший инопланетян Владимир Огнев, которому известно нечто об их подлинной природе.

 Напомним, что Валерий Фокин – худрук Российского академического театра драмы имени А.С. Пушкина (Александринского театра), на сцене которого спектакль "Сегодня. 2016" по повести "Огонь" в его постановке с успехом идёт до сих пор.

 "Я не снимал кино почти двадцать лет. И, конечно, это для меня новый вызов, который очень возбуждает. Многое поменялось – технологии, мышление, экономика кино. Это другая психология, отличная от театра. Но кино обладает огромными возможностями, аудиовизуальной мощью – оно способно создать ту тайну, которой нет в театре, – признаётся режиссёр. – Кино – это дверь в ту комнату, в которую я зашел пару раз и вышел. Но хочется ещё раз туда зайти. И побыть там подольше. Сама тема, за которую я взялся, стала ещё более актуальной. За четыре года, с момента премьеры спектакля "Сегодня. 2016", на котором основывается фильм, не просто ничего не изменилось – ситуация в мире только изменилась к худшему. Мы играли этот спектакль в Японии, там были зрители из разных стран. Японцы очень чувствительно относятся ко всему, что связано с войной, с гибелью, с фантастикой. Но там были и американцы, и европейцы, и азиаты. Они очень серьёзно и эмоционально воспринимали увиденное. Я понял, что все эти вопросы: куда нас ведут, а что мы сами, изменимся ли мы когда-то и так далее – очень важны для людей во всём мире. Это и подтолкнуло меня к тому, что надо сделать такую картину. Она должна иметь отклик и в других странах. А это для нас сейчас очень важно. Мы должны вновь открываться и вновь завоёвывать себя за пределами России. Никогда ни при каких обстоятельствах коридор культуры не закрывался. Но очень важно сделать его шире, сгладить недоверие. Главная тема в этом фильме – тема доверия друг другу".

 Первые съемочные дни "Петрополиса" прошли в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Основная часть фильма будет снята в Москве в августе и сентябре этого года в павильоне крытого картинг-центра 6800 кв. м (на территории Московского трубного завода "Филит"), где построена самая масштабная на сегодняшний день для российского кино декорация – из тех, что были возведены в закрытых помещениях. В единой декорации объединены локации Петербурга, Майами и Токио.

 Производством картины занимаются кинокомпании "Революция Фильм" и "Интерфест" при поддержке Министерства культуры РФ.

 

Автор статьи: Антонина Крюкова

Автор фотографии: Виктория Кот, Ксения Угольникова

Все новости Последние новости