20 августа 2020, 11:38

Айда в кино!

Министерство культуры РФ вместе с лидерами отечественной киноиндустрии озаботились возвращением зрителей залы, для чего организует специальную рекламную кампанию.

Айда в кино!

 На днях под председательством заместителя министра культуры господина Ксензова состоялось совещание с руководителями кинокомпаний, медиахолдингов, представителями интернет-компаний и общественных организаций, продюсеров, кинопрокатчиков, где обсуждались вопросы, связанные с поддержкой киноотрасли в условиях постпандемии. Минкультуры России предложило поддержать отраслевую акцию #идемвкино, которую запустили российские кинотеатры совместно с дистрибьюторами и продюсерами кино, и разработать информационно-рекламную кампанию с целью возвращения зрителей в кинотеатры.

 Замминистра посчитал целесообразным осуществлять эту идею из единого координационного центра, каковым станет "Роскино", а министерство продолжит взаимодействовать с региональными властями, Роспотребнадзором и окажет содействие для выхода из сложившейся ситуации с учётом интересов киносетей и зрителей.

 В результате пандемии коронавируса киноиндустрия экономически пострадала не меньше других отраслей, и, по прогнозам экспертов, претерпит многомиллиардные убытки. Больше полугода длилась зрительская пауза, когда кинотеатры стояли пустыми, да и сейчас им разрешено заполняться разве что на треть, поэтому их владельцы могут рассчитывать только на обещанную министерством государственную поддержку, с помощью которой они  попытаются решить ближайшую и важнейшую задачу – восстановить кинопрокат.

 "Это выбор продюсеров, которые решаются начать первыми. В свою очередь со стороны Министерства культуры и Фонда кино обсуждаются меры поддержки и продвижения фильмов в прокате, потому что все очень рассчитывают на маркетинг, как и наши киносети, которые активно в нём нуждаются. Так что мы прекрасно понимаем, что эту традицию – семейного похода в кинотеатры – нужно сейчас возрождать всем вместе", – отметила министр Ольга Любимова.

 По сравнению с показателями 2019 года финансовый оборот кинотеатров после их официального открытия в начале августа упал на 95 процентов, что, по мнению экспертов, обусловлено принципом шахматной рассадки в залах и решением отложить релизы кассовых фильмов. А у тех картин, которые сейчас показывают на экранах, нет достаточной рекламной поддержки. Сказывается также неодновременное открытие кинотеатров в стране.

 "До сих пор не понятна ситуация с Екатеринбургом, Казанью, Иркутском, с городами-миллионниками. Для отрасли спасительно было бы, если бы кинотеатры во всех этих основных городах были запущенны примерно синхронно", – считает гендиректор международного кинорынка и форума "Российский кинобизнес" Екатерина Бордачёва.

 Разрешённое небольшое количество зрителей на сеансах, разумеется, никак не решит проблему убытков. Ситуацию с низким посещением кинотеатров ещё более безнадёжной делает конкуренция с онлайн платформами, прирост аудитория которых уже в конце марта составлял от 30 до 50 процентов. И это понятно: смотреть кино дома в интернете – особенно премьерное – не только безопасно в период пандемии, но и дешевле, и это остаётся привлекательным и после отмены самоизоляции. А удобный стриминговый формат отношений зрителя с кинематографа неизбежно входит в привычку.

 "Мне понятно желание продюсерских компаний, которые остались без зрителя, сразу уйти в стриминговые сервисы со своими новыми релизами. Но надо понимать, что только ценовой барьер сможет оставить кинотеатры жизнеспособными. Если цены начнут опускаться на стриминговые релизы, то в дальнейшем киноотрасль просто умрёт", – поделился своими соображениями генеральный директор сети "Киномакс" Дмитрий Нартов.

 Надо сказать, что на временных площадках проблема с посещением более или менее решаема, потому что их репертуар рассчитан на узкую и просвещённую аудиторию поклонников арт-хауса, которому реклама вовсе не нужна. Вот мнение по этому поводу куратора кинопрограмм музея "Гараж" Евгения Гусятинского: "Традиционно Гараж-скрин отдает предпочтение фильмам, которые не выйдут в прокат в России. Девяносто процентов картин, которые здесь показываем, мы привозим их сами. Это уникальные показы, каждый является событием. Это может быть и новое кино, и старое – в данном случае это не имеет значения".

 Сегодняшняя ситуация – это когда зритель заинтересован в новых фильмах, но пока опасается посещать кинозалы. Да и кинопрокатные компании находятся в состоянии ожидания второй волны эпидемии коронавируса, поэтому не готовы представить точный график премьер. Однако решение объединить усилия профессионального сообщества и лидеров киноиндустрии, возможно, поможет в столь тревожной ситуации, хотя надежды на сей счёт есть только у неисправимых оптимистов. Акция #идемвкино – первое совместное действие киноиндустрии России по возвращению зрителей, как сказали бы в старину, "в синематограф", объединившее кинотеатры, дистрибьюторов, ведущих продюсеров и телеканалы. Средства на проведение акции выделит Фонд кино.

 

Автор статьи: Антонина Крюкова

 

Все новости Последние новости