26 августа 2020, 11:07

На смену онлайн в театры приходит живое общение

 Наконец случилось то, о чем мечтали столичные актеры, режиссеры, художники во время самоизоляции с конца марта. Служебные двери театров открылись для репетиций, а кое-где самые смелые даже начали играть спектакли, рассчитанные на небольшое количество зрителей. 

На смену онлайн в театры приходит живое общение

 Не беда, что публика вынуждена сидеть в масках через кресло, буфеты не работают и до сентября, официального открытия театров осталось несколько дней, где залы будут заполняться на 50 процентов. Главное – победит живое общение артистов со зрителями через рампу, то, ради чего и существует театр. 

 Больше всех выиграли те коллективы, которые могут играть спектакли на воздухе во дворе, как Молодежный театр и Театр у Никитских ворот с "Песнями нашего двора". Тут аншлаг, и даже подорожавшие билеты не смущают публику. Так что на будущее директорам театров этот фактор надо учесть и постараться устраивать дворовые спектакли на внутренней территории театров. Авось это пригодится, не дай Бог, на случай какой-нибудь другой инфекции. Плюю три раза через левое плечо. 

 Я не знаю, чтобы делали театры, не открыв вовремя малые сцены. Именно они спасали в августе театральный центр "Вишневый сад", сумевшего  показать уже 15 августа "Старомодную комедию" с участием удивительной актрисы Ольги Широковой. "Сфера", расположенная на территории сада Эрмитаж тоже вовремя подсуетилась и 16 августа редставилаа поразительно современного по звучанию "Затейника", и уже на подходе "Лес" Островского в постановке Сергея Виноградова и "Продавец дождя", по новому прочитанный худруком Александром Коршуновым. 

 Спешно реализует свои творческие планы и Театр наций под руководством Евгения Миронова, пригласившего на постановку "Страсти по Фоме" Достоевского Евгения Марчели с оригинальным оформлением в виде кольев частокола и медных органных труб, поскольку Федор Михайлович сочинял "Село Степанчикова" на каторге в остроге. ридуманный им Фома Опискин олицетворял бесовскую сущность человека с двойным дном. 

 Наиболее разумно поступил Вахтанговский театр под руководством директора Кирилла Крока, отравившись на гастроли с 22го по 30-е августа в город металлургов Новокузнецк, тщательно продумав репертуар, состоящий из спектаклей, идущих на Новой сцене, в которых в основном занята молодежь, у которой и со здоровьем меньше проблем, и эпидемия коронавируса им не страшна.

 Так постепенно столичные театры возвращаются к привычной жизни, по-новому оценив случившуюся драму с "чумой" ХХ1-го века, а также великую радость обычного бытия, где можно верить, надеяться и любить. 

Автор статьи: Людмила Лебедь.

 

Все новости Последние новости