31 августа 2020, 08:46

Опасная эйфория

В начале сентября почти все московские театры открывают  сезон 2020-21-го года несмотря на угрозу второй волны пандемии

Опасная эйфория

 Поэтому испытывать эйфорию пока еще рано, хотя значительные подвижки в  творческих планах коллективов уже есть. Запущены в работу те спектакли, которые были приостановлены из-за эпидемии. У академического Малого театра насчитывается таких четыре. Это: "Варвары", "Рождество в доме сеньора Купьелло", "Физики", "Большая тройка". Именно этой исторической драмой, посвященной встрече трех государственных лидеров Сталина, Рузвельта, Черчилля в мае 1945-го года, 3 сентября открывается 265-ый сезон Малого театра.  

 14 сентября собирается отметить 100-летний юбилей Вахтанговский театр, открыв памятник его основателю Евгению Багратионовичу и показав спектакль "Царь Эдип"  Римаса Туминаса, который приедет в Москву 5 сентября. Недавно тут произошло ЧП, во время репетиции "Соломенной шляпки" у двух актеров был обнаружен коронавирус, но повторный анализ не подтвердил опасный диагноз, и работа над спектаклем продолжилась.

  70 лет в этом сезоне так же отмечает Пушкинский театр, наконец-то представив зрителям незаконченную легкую комедию Пьера Мариво "Ложное признание" в постановке худрука театра Евгения Писарева, параллельно работающего над мюзиклом "Шахматы" в МДМ. В Пушкинском театре запланировано 5 премьер, и одной из самых долгожданных является "Мамаша Кураж" Бертольда Брехта в постановке Юрия Бутусова. 

 8 сентября будут распахнуты двери театра имени Моссовета для зрителей в масках, где 13 сентября намечена премьера "Ричарда 111" в главной роли с Александром Домогаровым. Любимая москвичами Маяковка спектаклем "Старший сын" в главной роли с Игорем Костолевским 2 сентября открывает 98-ой сезон, зданию которой грозит капитальный ремонт. Чтобы обезопасить себя от коронавируса руководство театра поступило весьма разумно, заменив большой сбор труппы встречей Миндаугаса Карбаускиса и директора с представителями СМИ  для взаимного общения, вопросов и ответов. 

 Особую тревогу в художественном отношении вызывают два флагмана столичной сцены -  "Ленком" и "Современник" после ухода из жизни Марка Захарова и Галины Волчек. Вполне понятно, что теперь эти коллективы  будут совсем другими несмотря на все усилия артистов. В том числе директора, а заодно и худрука Марка Варшавера, старающегося как можно дольше сохранять спектакли Марка Захарова, так сказать, золотой фонд театра, но уже атмосфера будет другая и бывшие единомышленники будут с трудом понимать друг друга. С "Современником" тоже творится что-то фантастическое, как будто его после ухода Волчек кто-то сглазил… История со смертельной аварией Михаила Ефремова и дальнейшим судом над ним, напоминающим позорное представление, нанесла колоссальный ущерб славной биографии пионеров достоверного реализма. И хотя 2 сентября новый сезон открывается удивительно талантливым спектаклем "Папа", в котором  главную роль психологически точно сыграл  Сергей Гармаш, все знают, что через месяц он покинет родные стены, не согласившись с творческой политикой вновь назначенного Виктора Рыжакова. И если об этом вопиющем факте трубят все газеты, то мало кому известно о той чистке, которая произведена Рыжаковым в административно- литературной части. Теперь это его вотчина и он желает заполнить ее своими людьми, а не приближенными Галины Борисовны Волчек. Так поступали и поступают многие худруки, независимо демократы они или диктаторы, важен свой круг. Только вот истинный успех определится после окончания очередного сезона или того дольше. Тем не менее, хочется от души пожелать добрых рецензий  новой постановке Виктора Рыжакова "Собрание сочинений" по пьесе Евгения Гришкова, а так же студенческому спектаклю "Оттепель". Только бы при этом не выплеснули с водой ребенка, рожденного предыдущими поколениями "Современника". 

Автор статьи: Любовь Лебедина.      

 

Все новости Последние новости