11 сентября 2020, 18:56

"Серебряные коньки" покажут на открытии ММКФ 1 октября

  42-й Московский международный кинофестиваль, который должен был состояться в апреле, но из-за пандемии был отложен, запланировано провести с 1 по 8 октября 2020 года. Хотя ситуация заметно изменилась, границы пока открыты для очень ограниченного количества стран, поэтому вероятнее всего нынешний ММКФ пройдёт без зарубежных кинематографистов.

"Серебряные коньки" покажут на открытии ММКФ 1 октября

Кадр из фильма "Серебряные коньки".

 Понятно, что и зрителей будет гораздо меньше, чем на прежних фестивалях, и общение станет ограниченным, и жёсткий режим всем придётся соблюдать беспрекословно. А фойе кинотеатра "Октябрь", базового места фестиваля, где обычно собирались после просмотров фильмов те же журналисты, на время перестанет быть площадкой для обмена мнениями и импровизированных дискуссий. Тем не менее жизнь продолжается – фестиваль всё-таки состоится и все предусмотренные в нём программы будут демонстрироваться непременно.

 Фильмом открытия 42-го ММКФ станет дебютная лента Михаила Локшина "Серебряные коньки", события которой происходят в предрождественском Санкт-Петербурге 1899 года. Главные персонажи – сын заурядного фонарщика с единственной дорогой для него вещью – доставшимися ему по наследству посеребрёнными коньками и дочь крупного сановника, мечтающая посвятить свою жизнь науке.

 В основном конкурсе участвует картина ещё одного российского режиссёра – "Гипноз" Валерия Тодоровского с Максимом Сухановым в главной роли. Это история про подростка, посещающего сеансы гипноза у психотерапевта, чтобы вылечиться от лунатизма, и попадающего под его влияние настолько серьёзно, что перестаёт понимать, где явь, а где сон. На этом фоне жизнь пациента меняется из-за таинственной смерти одной из пациенток гипнолога, и подросток сам решает провести расследование, чтобы докопаться до истины, но в итоге сам становится подозреваемым.

 В конкурсе также картина южнокорейского классика Ким Ки Дука "Растворяться", снятая в Казахстане. Напомним, что режиссёр возглавлял жюри прошлогоднего ММКФ, и в этот раз, возможно, он тоже приедет в Москву, чтобы лично представить публике свой новый фильм, в котором две героини, похожие друг на друга как близнецы, но совершенно по-разному существующие в жизни, меняются ролями, чтобы помочь друг другу.

 Российско-азербайджанская лента "Дочь рыбака" Исмаила Сафарали – дебют режиссёра в полнометражном кино. В этой пантеистической картине события происходят в небольшой рыбацкой деревне на Апшероне – полуострове на побережье Каспийского моря, где на поиски не вернувшегося с рыбалки отца отправляется его дочь вопреки воле и обычаям жителей деревни, настаивающих на его похоронах.

 Кроме того, в основном конкурсе участвуют израильский фильм "Как сыр в масле" Гура Бентвича с чисто кинематографической историей про режиссёра, находящегося на грани нервного срыва перед премьерой своей гениальной, на его взгляд, картины, и румынская "Предвыборная кампания" (режиссёр Мариан Кришан), в которой встреча политика с простым трактористом становится судьбоносной для обоих.

 В программа "Спектр", как обычно, представлены новинки нынешнего киносезона: нидерландский триллер "Инстинкт", датская лента "Гаттерби", португальский "Технобосс", детектив "Наркомама" с Изабель Юппер, итальянская "Нивия", отобранный в конкурс несостоявшегося Каннского МКФ "Гагарин" и много ещё интересного из многих стран и с разных континентов.

 В традиционной программе Московского кинофестиваля "Мастера" состоятся российские премьеры фильмов многих известнейших режиссёров, чьи работы всегда вызывают особый интерес зрителей. Среди них живой классик кино Сингапура Энтони Чен ("Влажный сезон"), патриарх мексиканского кинематографа Артуро Рипстейн ("Дьявол между ног"), новые фильмы польских мастеров – "Шарлатан" Агнешки Холланд и "Долина богов" Леха Маевского, провокационная картина Абеля Феррары "Сибирь" и другие.

 Программа "Восемь с половиной" включает в себя картины, побывавшие на престижных международных фестивалях, и которые российскому зрителю вряд ли где-то ещё можно будет увидеть, кроме как на нынешнем ММКФ. Собранные фильмы в программу "Эйфория", которая в этом году строится на контрасте режиссёрских поколений, представляют собой и опыты классиков кинематографа, задающих тот артистический уровень, который не так просто поддержать более молодым авторам, и тех, кто ещё только начинает свой путь. Здесь такие фильмы, как "Себастьян берёт высоту" дебютанта Джейлана-Алехандро Атаман-Чеки, "Джамбо" Зои Витток, "Я хотел спрятаться" Джорджо Диритти и ещё немало интересного.

 "Молодые и красивые" – новая программа фестиваля этого года с "Филофобией" англичанина Гая Дэвиса; "Поклонением" Фабриса Дю Вельца; "Моими днями славы" Антуана де Бари; "Птичьим языком" Ксаверия Жулавского; "Шумом" Даниэллы Рыбакьян.

 В программе "Время женщин" участвует кинопродукция Германии, Китая, США, Швеции, Норвегии, Южной Кореи. Из программы "Фильмы, которых здесь на было" назовём хотя бы ленту "Так проходит слава мира Роберта Дегидяна, "Лару" Яна-Оле Герштера, белорусскую Spice Boyz, где в основе сюжета – подростковая история, участники которой переборщили с изменяющими сознание веществами. Есть ещё программа "Третий возраст", посвящённая людям, возраст которых после 50-ти. На этот раз её актуальность подчеркнула пандемия коронавируса, жертвами которого в первую очередь становились люди преклонного возраста и страны, столкнувшиеся с проблемами пенсионного обеспечения.

 На нынешнем ММКФ будет представлена ретроспектива фильмов французского режиссёра Робера  Энрико (1931 – 2001), организованная с помощью его сына Жерома Энрико. Отметят на фестивале и 75-летие победы в Великой отечественной войне – программой, составленной из фильмов классиков – Александра Довженко и Анджея Вайды, Сергея Бондарчука и Резо Чхеидзе, Конрада Вольфа и Бинки Желязковой, Кальо Кийска и Петра Тодоровского и других авторов, которые были неравнодушными свидетелями, а нередко и участниками тех событий, о которых рассказывают их произведения.

 

Автор статьи: Антонина Крюкова

 

Все новости Последние новости